ШОБОНОВ Н.А. Д.П.Н., ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ГБОУ ДПО НИРО Основные проблемы руководителя образовательного учреждения при реализации ФГОС
Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки и обсуждения (внесен в Совет при Министерстве –в ноябре 2010 года)
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы к структуре основной образовательной программы к условиям реализации основной образовательной программы
Система обеспечения введения и реализации ФГОС Новое качество образования нормативноефинансово- экономичес кое организационноекадровое информационноематериально- техническое
Основные трудности, которые испытывает руководитель ОУ при переходе на ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода отсутствие готовности руководителей ОУ к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС отсутствие готовности руководителей ОУ к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (учебного плана, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (учебного плана, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов)
Основные трудности, которые испытывает руководитель ОУ при переходе на ФГОС Отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (учебного плана, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов) Отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (учебного плана, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов)
Пояснительная записка (типичные ошибки ) не выдержан стиль нет характеристики ООП нет перечня нормативных документов, на основе которых разработана ООП
Учебный план (типичные ошибки) 1. учебный план состоит, по-прежнему, из двух частей: инвариантной части, вариативной части; 2. учебный план не содержит пояснительной записки
Программа формирования универсальных учебных действий (типичные ошибки) не содержит части, формируемой участниками образовательного процесса (дословно повторяет текст примерной программы без дополнений); представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; имеет терминологию, не совпадающую с ФГОС.
Основные трудности, которые испытывает руководитель ОУ при переходе на ФГОС Сопротивление нововведениям
Основные трудности, которые испытывает руководитель ОУ при переходе на ФГОС Отсутствие готовности руководителей ОУ к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
Спасибо за внимание!