ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов г.Красноярска
МОУ СОШ 84, г.Красноярск Педагогическая миссия школы эффективная природосообразная и разумно-инновационная школа с углубленным изучением отдельных предметов базируется на приоритетах личностно-ориентированного образования, педагогики сотрудничества, предоставляет своим ученикам доступное и качественное образование, т.е. такое, какое будет востребовано через пять - десять лет.
Основные стратегические направления развития школы
МОУ СОШ 84, г.Красноярск Проблемное поле между государственной задачей получения всеми учащимися основного общего образования, а в перспективе и среднего образования, и недостаточной мотивацией учащихся на получение качественного образования; между необходимостью современного подхода к содержанию образования, освоению технологической составляющей педагогической деятельности и недостаточной оснащенностью лабораторной базы школы;
МОУ СОШ 84, г.Красноярск Проблемное поле между большими различиями в стартовых возможностях учащихся, национально-культурными традициями их семей – и жесткой стандартизацией образовательных программ РФ, необходимостью достижения единого образовательного уровня; между необходимостью выбора профиля и профессионального самоопределения учащихся к окончанию основной школы – и психологической неготовностью к совершению этого выбора, отсутствием опыта профессиональных проб, бедностью представлений о мире профессий; между необходимостью оценивать эффективность разных аспектов школьного образования и недостаточно развитой системой критериев оценки качества образования в широком контексте;
МОУ СОШ 84, г.Красноярск Основные направления развития и задачи по каждому направлению I. Обеспечение эффективного включения каждого ребенка в учебный процесс как одного из важнейших условий повышения качества образования II. Формирование нового качества образования в процессе обучения и воспитания III. Поиск и активное использование новых образовательных ресурсов IV. Мобилизация творческого потенциала педагогического коллектива
МОУ СОШ 84, г.Красноярск Обеспечение эффективного включения каждого ребенка в учебный процесс как одного из важнейших условий повышения качества образования 1.1. Обеспечивать социально-психолого-педагогическую поддержку каждого ребенка в учебно-воспитательном процессе на основе учёта индивидуальных особенностей Создавать условия для формирования толерантных отношений между всеми участниками образовательного процесса, учета и уважения культурных и иных особенностей личности Заботиться о сохранении здоровья детей - физического, психического, социального и духовного Выравнивать стартовые возможности учащихся через дальнейшее развитие воспитательной работы и системы дополнительного образования, включение семьи в образовательный процесс школы Взаимодействовать с семьей, окружающей социальной средой по вовлечению всех учащихся в образовательный процесс Реализовывать идею открытости школы местному сообществу, перерастание школы в социокультурный центр микрорайона
МОУ СОШ 84, г.Красноярск Формирование нового качества образования в процессе обучения и воспитания 2.1. Обновлять содержание образования в соответствии с современными требованиями Оснащать школу новым лабораторным оборудованием 2.3. Обеспечивать компетентностный подход в процессе обучения и воспитания Разрабатывать образовательные программы курсов национально – регионального компонента, формы внеучебной деятельности Осваивать новые формы мониторинговых исследований качества образования на основе критериального подхода.
МОУ СОШ 84, г.Красноярск Поиск и активное использование новых образовательных ресурсов 3.1. Интегрировать основное и дополнительное образование для простраивания индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося Активно использовать информационно- коммуникативные технологии и проектный метод обучения как образовательный ресурс Создавать условия для самоопределения и самореализации учащихся х классов и осознанного выбора профиля обучения в х классах Создавать условия для учебно-исследовательских, трудовых и социальных проб учащихся как средство формирования способностей к осознанному выбору Эффективно использовать в учебно-воспитательном процессе образовательный потенциал района, города, края, России.
МОУ СОШ 84, г.Красноярск Мобилизация творческого потенциала педагогического коллектива 4.1. Достижение нового качественного уровня мастерства педагогов через расширение пространства для профессионального развития и создание команд под творческие задачи Мотивационное обеспечение деятельности администрации и педагогов, направленной на реализацию творческого потенциала.
МОУ СОШ 84, г.Красноярск Ожидаемые результаты За эти годы будет создана система управления качеством образования на основе критериальной оценки всех уровней школьного образования. В результате каждый ребенок получит востребованное им качественное образование (не ниже стандарта), соответствующее его склонностям, интересам, возможностям. Существенно повысится качество образования учащихся и выпускников школы, активизируется участие школьников в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах.
МОУ СОШ 84, г.Красноярск Ожидаемые результаты Будут созданы качественно новые условия для проектирования «Я пространства» участников совместной деятельности для саморазвития и самореализации всех школьников, педагогов и родителей. Педагоги за счет самореализации в культурном, научном, творческом отношении «раздвинут горизонты» и выйдут на новый качественный уровень в своей профессиональной деятельности. Родители станут полноправными участниками образовательного процесса