1.Актуальность : в разговоре бабушек, дедушек мы часто слышим слова, которые для нас «непонятны», сейчас мы в речи их не употребляем, а каково их значение? 2.Адресация Тема: Вятский диалект Тема: Вятский диалект Цели: -способствовать развитию коммутативной, информационной, проектной компетентности Цели: -способствовать развитию коммутативной, информационной, проектной компетентности - развивать творческий потенциал - развивать творческий потенциал - развивать речь детей, эрудицию и общую культуру - развивать речь детей, эрудицию и общую культуру - воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, интерес к народной культуре - воспитывать эмоционально-положительный взгляд на мир, интерес к народной культуре Задачи: - получить общее представление о словах- диалектах, вятском диалекте Задачи: - получить общее представление о словах- диалектах, вятском диалекте - формировать умение находить объяснение «непонятных» слов, слов- диалектов - формировать умение находить объяснение «непонятных» слов, слов- диалектов 3.Возраст учащихся: 3 класс 4. Время работы: сентябрь-апрель 5. Режим работы: внеклассные занятия, индивидуальные консультации, практические занятия в библиотеке, интернет
Обеспечение: - справочная литература - энциклопедии - энциклопедии -работа с компьютером -работа с компьютером Дополнительно привлекаемые: - библиотека - родители, бабушки, дедушки - родители, бабушки, дедушки ЗУН и обще учебные навыки, необходимые учащимся для работы в проекте: - Умение работать со справочной литературой, энциклопедией - Умение выделять главное из общего содержания - Умение наблюдать, сравнивать Специфические умения и навыки: - Умение работать с компьютером - Практические приёмы работы с книгой Мотивация в работе: - Узнать у бабушек, дедушек, родителей объяснение некоторых слов - Найти в словарях
Новое содержание: - Знакомство с оформлением словарей с использованием рисунков Новые приёмы: - Приём работы с компьютером - Приём создания словаря - Использование рисунка Обобщение знаний, понятий с целью создания словаря Развитие навыков: - Самостоятельной работы с энциклопедиями, словарями - Коммутативности - Ролевое взаимодействие при работе над проектом - Мыслительной деятельности - Планирование последовательности выполнения операций - Самоанализа и рефлексии определения правильности и готовности работы, показ и и защита своей работы Воспитание толерантности реализуется во время выполнения заданий, при оценке защиты выполнения работы
Алябушка Алябушка
каравай
Векша Векша
Белка
Маленка Маленка
Кадочка для мёда
Оболочка Оболочка
Пальто