Новая школа – одаренные дети
Типы способностей (одаренности) Интеллектуальный Академический Социальный Практический Художественный Психомоторный (спортивный)
Типы способностей (одаренности) Общая одаренность Специальная одаренность Творческая одаренность
Степень сформированности одаренности: актуальная потенциальная
Формы проявления одаренности: - явная - скрытая
Стратегии обучения одаренных детей 1.Ускорение (мастер-классы, летние школы, интенсивные курсы обучения по дифференцированным программам) 2. Углубление (школы с углубленным изучением отдельных предметов) 3.Обогащение (выход за рамки изучения традиционных тем) 4. Проблематизация (поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций)
Проблемы одаренных детей 1. В сфере обучения (низкая учебная мотивация) 2. Поведенческие проблемы (асоциальное и агрессивное поведение) 3. Внутриличностные проблемы (внутриличностные конфликты)
Вопросы для обсуждения: 1. Какого ребенка можно назвать одаренным? 2. Как выявить одаренного ребенка? 3. Как сопровождать развитие одаренного ребенка? 4. Школа для одаренных или одаренные дети в каждой школе? 5. Какова роль семьи в развитии одаренного ребенка?
Необходима система поиска, поддержки, сопровождения одаренных детей