К М Р Найти МК. 6 3 30 0. Найти МР. К М Р 30 0 2 4.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач.
Advertisements

Теорема Пифагора 8 класс (ок. 580 – ок. 500 г. до н.э.) Пребудет вечной истина, как скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна, как.
Теорема Пифагора. Треугольники имеющие стороны: 3, 4, 5 6, 8, 10 5, 12, 13 прямоугольные.
«Теорема невесты» Какое чудо – этот переход от слепоты к прозрению, к пониманию сути дела! М. Вертгеймер М. Вертгеймер.
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
Урок геометрии в 8 классе. Теорема Пифагора Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем. Катеты в.
Урок геометрии в 8 классе Теорема Пифагора учитель математики Авраменко Н.Л. МАОУ Новоселезневская СОШ 2011.
Теорема Пифагора
Презентация разработана с целью применения на уроке геометрии в 8 классе для изучения нового материала по теме: «Теорема Пифагора». Выполнила учитель.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Бахматова Екатерина Андреевна. Учитель математики МОУ «Поедугинская основная общеобразовательная.
Теорема Пифагора. Цель урока: Изучить одну из основных теорем геометрии, познакомиться с основными этапами жизни и деятельности Пифагора.
С В А 4 3 Найти S АВС Ответ: 6. СВ А Найти S АВС 6 Ответ: 4,5.
Пифагоровы штаны во все стороны равны! В чем же причина такой популярности «пифагоровых штанов»? а) простота, б) красота, в) значимость. Знатоки утверждают,
Урок геометрии по теореме Пифагора Трофимова Людмила Викторовна учитель математики Сиверская гимназия 1.
Теорема Пифагора 8 класс.
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство « убогих.
483(б) c² = a² + b²; c² = 5² + 6²= 61; с =. 484 (б) b² = c² - a²; b² = 9² - 7² =32; b = 486 (а) Решение: АВС прямоугольный По теореме Пифагора: ВС² =
ЗАДАЧИ: Задача индийского математика XII века Бхаскары ТЕОРЕМАПИФАГОРАТЕОРЕМАПИФАГОРА На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Кроссворд Вопросы: 1.Равенство двух отношений. 2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 3.Древнегреческий учёный,
Задачи На какое расстояние надо отодвинуть от стены дома нижний конец лестницы длиною 17м, чтобы верхний конец её достал до слухового окна, находящегося.
Транксрипт:

К М Р Найти МК

Найти МР. К М Р

580 г. до н.э. – 500 г. до н.э.

Классная работа. Теорема Пифагора

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. С А В в с а С=90 0, АВС, с 2 =а 2 +в 2 АВ 2 =АС 2 +ВС 2

Р К О КРО, Р=90 0, КО 2 =КР 2 +РО 2 В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

«Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов построенных на его катетах» «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах»

Доказательства Теоремы Пифагора. Доказательство для равнобедренного треугольника. Древнекитайское доказательство. Древнеиндийское доказательство. Доказательство Евклида. Доказательство Аннариция. Доказательство из учебника Геометрия,7-9:Л.С.Атанасян.

Доказательство для равнобедренного треугольника.

Древнекитайское доказательство.

Древнеиндийское доказательство.

Доказательство Евклида.

Доказательство Аннариция.

Дано: АВС, С=90 0 а, в – катеты с- гипотенуза Доказать: с 2 =а 2 +в 2 Доказательство. S кв. = (а+в) 2 С А В а а а в в в а с в с с с S АВС = ½ав, S 1 =с 2. S кв. =4· ½ ав+ с2.с2. Таким образом, (а+в) 2 =4· ½ав+ с2с2 а 2 +2ав+в 2 = 2ав+ с2с2 Получаем: а 2 +в 2 = с2с2 Теорема доказана. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. S кв. = 4S АВС + S1.S1.

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. С А В в с а с 2 =а 2 +в 2 в 2 =с 2 -а 2 а 2 =с 2 -в 2

Напишите формулу теоремы Пифагора. 8 х 6 х 2 = х 2 =100 х=10

х 3 5 Напишите формулу теоремы Пифагора. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Случися некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обрете лествицу долготою 125 стоп. И ведати хощет, колико стоп сея лествицы нижний конец от стены отстояти имать. С А В Найти: СВ. Дано: АВС, С=90 0 АС=117 стоп, АВ=125 стоп.

Найти: СВ. Дано: АВС, А=90 0 АС=117 стоп, АВ=125 стоп. Решение. Пусть СВ=х стоп. Тогда, используя теорему Пифагора, получаем: = х 2,х 2 = , х 2 = ( )( ), х= 2·2·11, х= 44, Ответ: 44 стопы. СВ= 44 (стопы). х 2 =8·242 С А В х= 4·2·2·121,

КР 2 =МР 2 – КМ 2 КР 2 =12 К М Р см 4см КР= 12 КР=2 3

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. С А В в с а АВ 2 =АС 2 +ВС 2 с 2 =а 2 +в 2

Домашнее задание. П.54, вопрос 8. Задача.

«На берегу реки рос тополь одинокий. Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С теченьем реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»