Программный принцип управления компьютером Заречнева И. В.
Машина Бэббиджа В XIX веке английским математиком и инженером Чарльзом Бэббиджем был разработан проект вычислительной машины, которая предназначалась для автоматического проведения длинных цепочек вычислений. Конструкция его аналитической машины включала 50 тысяч деталей : зубчатых колес, рычагов и пружин, взаимодействовавших определенным образом. Заречнева И. В.
Машина Бэббиджа В качестве средства хранения информации в аналитической машине использовалась перфокарта - картонная прямоугольная пластина с рядами пробитых в ней дырочек. Каждый ряд состоял из двух частей, разделенных столбцом, содержащим отверстия во всех рядах. Первая часть представляла собой запись числа, вторая - код команды, указывающей, что делать с числом. В созданной Бэббиджем аналитической машине присутствовала хранимая в памяти машины программа ее работы. Меняя программу ( перфокарту ), можно было изменять порядок вычислений, то есть переходить от одной задачи к другой. Главной особенностью конструкции этой машины является программный принцип работы. Заречнева И. В.
Программный принцип работы вычислительной машины Память машины можно представлять себе как длинную страницу, состоящую из отдельных строк. Каждая такая строка называется ячейкой памяти, и в свою очередь, разделяется на разряды. Содержимым любого разряда может быть либо 0, либо 1. Значит, в любую ячейку памяти записывается некоторый набор нулей и единиц машинное слово. Все ячейки памяти занумерованы. Номер ячейки называют её адресом. Наличие у каждой ячейки адреса позволяет отличать ячейки друг от друга, обращаться к любой ячейке, чтобы записать в неё новую информацию или извлечь ту информацию, которая в ней хранится. Заречнева И. В.
Программный принцип работы вычислительной машины Принцип программы, хранимой в памяти компьютера, считается важнейшей идеей современной компьютерной архитектуры. Суть идеи заключается в том, что : 1) программа вычислений вводится в память ЭВМ и хранится в ней наравне с исходными числами ; 2) команды, составляющие программу, представлены в числовом коде по форме ничем не отличающемся от чисел. Все ЭВМ работают в принципе одинаково. Когда бы вы ни заглянули в память ЭВМ, в её ячейках хранятся наборы нулей и единиц. ЭВМ выполняет без участия человека не только одну команду, но и длинную последовательность команд ( программу ). В этом и состоит один из основных принципов работы ЭВМ - принцип программного управления. Заречнева И. В.
Определение программы Каждая команда кодируется некоторой последовательностью из нулей и единиц и помещается, как и число, в одной ячейке оперативной памяти. Команда состоит из двух частей : кодовой и адресной. Кодовая часть команды указывает, какое действие должно быть выполнено, а адресная определяет расположение в памяти компьютера исходных данных и результата. Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных, называется программой. Заречнева И. В.
Общая схема компьютера Общий вид команды машины может быть таким : К А 1 А 2 А 3, где К - код действия, а А 1, А 2, А 3 - адреса ячеек памяти ( на каждый адрес отводится по три разряда ). Для выполнения команд служит специальное арифметико - логическое устройство ( АЛУ ), встроенное в процессор. Оно состоит из двух особых ячеек - счётчика команд и регистра команд, а также сумматора. При выполнении ЭВМ программы в счётчик команд последовательно заносятся номера ячеек, где содержатся исполняемые команды, сами команды помещаются в регистр команд, а в сумматоре происходят арифметические действия. Сумматор также имеет свою ячейку - для промежуточных результатов вычислений. Заречнева И. В.
Уровни программного обеспечения ( ПО ) Заречнева И. В. Прикладное ПО Служебное ПО Системное ПО Базовое ПО Устройство (компьютер) Пользователь BIOS Операционная система Драйвера, утилиты Пользовательские программы
Компьютерные вирусы Компьютерный вирус - это специально написанная небольшая по размерам программа, которая может " приписывать " себя к другим программам ( т. е. " заражать " их ), а также выполнять различные нежелательные действия на компьютере. Программа, внутри которой находится вирус, называется " зараженной ". Когда такая программа начинает работу, то сначала управление получает вирус. Вирус находит и " заражает " другие программы, а также выполняет какие - нибудь вредные действия ( например, портит файлы или таблицу размещения файлов на диске, " засоряет " оперативную память и т. д.). Для маскировки вируса действия по заражению других программ и нанесению вреда могут выполняться не всегда, а, скажем, при выполнении определенных условий. После того как вирус выполнит нужные ему действия, он передает управление той программе, в которой он находится, и она работает также, как обычно. Тем самым внешне работа зараженной программы выглядит так же, как и незараженной. Заречнева И. В.