ТЕМА УРОКА: «ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА». УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЗЛОБИНА Л.Н.
ЦЕЛЬ: Образовательная: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся об экономических процессах – занятости и безработице, закрепить навыки работы с учебным материалом, формировать навыки выполнения задания ЕГЭ. Развивающая: сформировать умения анализировать экономические процессы с позиции современного времени. Воспитательная: привить культуру межличностных отношений.
R = U/L Х 100% Где R означает – уровень безработицы. U означает – число безработных. L означает – численность экономически активного населения.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. В стране 100млн. население, из них 50млн. рабочей силы, фактически работающих – 47млн. человек. Каков будет уровень безработицы? Ответ – 6%.
ДЕМОНСТРАЦИЯ СХЕМЫ. фрикционная структурнаясезоннаяскрытаяциклическая Безработица
ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ. РАСПРЕДЕЛИТЕ ИХ НА ДВЕ ГРУППЫ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО СПИСКА. для людей безработица оборачивается полной или частичной потерей доходов снижением уровня жизни возрастание преступности, повышение смертности, повышение числа психических заболеваний, возрастание социальной напряжённости острая конкуренция между работниками, вынужденными повышать свой уровень квалификации. Экономические Социальные последствия безработицы.
ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ. ЭкономическиеСоциальные Потеря доходов,возрастание преступности снижение уровня доходовповышение смертности острая конкуренция между работниками, вынужденными повышать свою квалификацию рост психических заболеваний социальная напряжённость