1 Урок диалогового общения Л. Андреев «Кусака» Нравственная основа рассказа. Сочувствие «всему живому». МОУ Порожненская СОШ Шипуновсого района Учитель русского языка и литературы: Ушакова Любовь Ивановна
Наши верные друзья
4 Нравственная основа рассказа Л.Андреева «Кусака». гиперссылка гиперссылка
5 Эпиграф урока. «… Всё живое имеет одну душу, Всё живое страдает одним страданием…» Л. Андреев
Цели урока: Выяснить, как строить отношения с «живущими» на земле; Понять, что мешает человеку быть добрым; Выяснить, какие качества необходимо воспитать в себе, чтобы уметь сочувствовать «всему живому».
7 «Кусака». гиперссылка гиперссылка
8 Проблема урока: Собака бывает кусачей только от жизни собачей ?..
Цитатный план 1. «Она никому не принадлежала…» 2. «У неё отняли непримиримую злобу…» 3. «Всей своей собачьей душой расцвела собака…» 4. «Смутно предчувствуя беду…» 5. «…Собака жалобно и протяжно выла»
Задание: Подберите к каждому пункту плана иллюстрацию.
12 « … воздух, удалённость от города, зелень, голубое небо делали их ещё добрее. Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко всему живущему ».
Назовите формулу добра и зла в сказке Добро побеждает зло.
14 « Прорвался солнечный луч, жёлтый и анемичный, как будто солнце было неизличимо больным…»« Прорвался солнечный луч, жёлтый и анемичный, как будто солнце было неизличимо больным…»
Основа человеческих отношений - добро Доверие жалость забота сочувствие ласка сострадание любовь надежда
16 Задания группам
17 1 группа: составьте рассказ – миниатюру (исповедь) от лица Кусаки. О чём она мечтает?1 группа: составьте рассказ – миниатюру (исповедь) от лица Кусаки. О чём она мечтает? 2 группа: составьте обращение к людям. К чему вы хотите их призвать?2 группа: составьте обращение к людям. К чему вы хотите их призвать? 3 группа: если бы вы поставили памятник Кусаке, что бы вы на нём написали?3 группа: если бы вы поставили памятник Кусаке, что бы вы на нём написали?
18 Проблема урока: Собака бывает кусачей только от жизни собачей ?..
19 Домашнее задание. 1.Напишите письмо Кусаке. 2.Ответьте на вопрос, почему Л.Андреев назвал своих героев «добрыми людьми» Выберите понравившееся вам задание.
20 Итог урока. О чём мы говорили сегодня на уроке? Что мешает человеку быть добрым? Какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы быть добрым? Оценки за урок.
21