Тема урока: «Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»
Цель урока: повторить пунктуацию в сложном предложении, при однородных членах и при обращении повторить синтаксический разбор предложения развивать связную речь
Найти трудные для правописания слова и объяснить их: Олимпийские игры появились в Греции ещё до нашей эры. Они посвящались Зевсу и прово- дились летом один раз в четыре года. В это время не велись войны. Первым победите- лем был бегун, который выиграл на дистан- ции в сто девяносто два метра. Победителей чествовали и вручали им венки из листьев маслины.
Найти сложноподчинённое предложение : 1.Олимпийские игры - символ мира на планете. 2.В течение двух месяцев древние греки не вели войн, потому что таков был закон проведения игр. 3.В течение двух месяцев древние греки не вели войн, а посвящали это время спорту. 4.Олимпийские игры длились пять дней, а участвовали в них только мужчины.
Найти сложносочинённое предложение: 1.Конькобежец Иван Скобрев занял в Ванкуве- ре третье место на дистанции 5000метров и получил бронзовую медаль. 2.Российская команда по хоккею с шайбой считается самой сильной в мире, и она будет бороться за олимпийское золото. 3.Я люблю смотреть хоккейные матчи, потому что это очень интересно. 4.Наши спортсмены – это пример большого мужества и трудолюбия.
Найти предложение с обращением: 1.Здоровье дороже богатства. 2.Здоровье за деньги не купишь. 3.Друзья, быть здоровым модно! 4.Болен – лечись, а здоров – берегись.
Найти сложноподчинённое предложение : 1.Олимпийские игры - символ мира на планете. 2.В течение двух месяцев древние греки не вели войн, потому что таков был закон проведения игр. 3.В течение двух месяцев древние греки не вели войн, а посвящали это время спорту. 4.Олимпийские игры длились пять дней, а участвовали в них только мужчины.
Найти сложносочинённое предложение : 1.Конькобежец Иван Скобрев занял в Ванкуве- ре третье место на дистанции 5000метров и получил бронзовую медаль. 2.Российская команда по хоккею с шайбой считается самой сильной в мире, и она будет бороться за олимпийское золото. 3.Я люблю смотреть хоккейные матчи, потому что это очень интересно. 4.Наши спортсмены – это пример большого мужества и трудолюбия.
Найти предложение с обращением: 1.Здоровье дороже богатства. 2.Здоровье за деньги не купишь. 3.Друзья, быть здоровым модно! 4.Болен – лечись, а здоров – берегись.
Домашнее задание Написать рассказ о спортивном мероприятии, проходившем в школе, используя разные синтаксические конструкции Спасибо за урок!