Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 651 Автор – Чаплыгин Дмитрий Ученик 10 класса ГОУ СОШ 651 Научный руководитель Луженкова Наталья Сергеевна
ЦЕЛЬ: Показать, что великое открытие – ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ, пройдя множество веков живо, актуально и востребовано по сей день. ЗАДАЧА: Проанализировать открытие, историю применения «золотого сечения» и существование его в зданиях современной архитектуры г.Москвы. ГИПОТЕЗА: Если рассмотреть некоторые здания Москвы, то можно проследить широкое использование архитекторами принципа «золотого сечения»
Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе
Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора, и другое – деление отрезка в среднем и крайнем отношении… Первое можно сравнить с мерой золота, второе больше напоминает драгоценный камень. Иоганн Кеплер
п/п Параметры зданияРазмеры, полученные при помощи линейки, м 1Высота6,5 2Высота колонны3 3Расстояние между двумя колонными 1 4Расстояние между четырьмя колонными 2,4 5Расстояние между шестью колонными 3,5 6Расстояние между восемью колонными 4,7 7Расстояние от верхней части до колонны 3
п/пПараметры зданияРазмеры, полученные припомощи линейки, м. 1высота9 2Высота колонны3 3 Расстояние между двумя колонными 1,5 4 Расстояние между четырьмя колонными 4 5 Расстояние между шестью колонными 6 6 Расстояние от верхней части до колонны 4,5
п/пПараметры зданияразмеры, получены при помощи линейки,м 1высота8 2Высота колонны2,5 3Расстояние между двумя колонными 1,2 4Расстояние между четырьмя колонными 2,5 5Расстояние между шестью колонными 4 6Расстояние между восемью колонными 5,5 7Расстояние от верхней части до колонны 3
п/пПараметры зданияРазмеры, полученные при помощи линейки, м 1Высота17 2Высота колонны4 3Расстояние между двумя колонными 4 4Расстояние от верхней части до колонны 6,5
п/п Параметры зданияРазмеры, полученные при помощи линейки, м 1Высота17 2Высота колонны4 3Расстояние между двумя колонными 4 4Расстояние от верхней части до колонны 6,5