Лисицына Любовь Сергеевна Один из подходов к проектированию ОС НИУ ИТМО lisizina@mail.ifmo.ru Тел. (812) 233-1961, 233-8616.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РАЗРАБОТКЕ И ВВЕДЕНИИ В ОБОЛОЧКУ ЦДО ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН И ТЕСТОВ ФГОС ФПО Возианова Анна Викторовна Санкт-Петербургский национальный исследовательский.
Advertisements

Дисциплина: Проектирование компетентностно- ориентированных образовательных программ Тема 1: Компетентностные модели выпускников ООП, реализующих ФГОС.
Учебно-методический комплекс дисциплины. В соответствии с приказом Рособрнадзора от г «Об утверждении показателей деятельности и критериев.
Лисицына Любовь Сергеевна Заведующая кафедрой «Компьютерных образовательных технологий» НИУ ИТМО, д.т.н., профессор Тел. (812)
Лисицына Любовь Сергеевна Заведующая кафедрой «Компьютерных образовательных технологий» НИУ ИТМО, д.т.н., профессор Тел. (812)
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
«Разработка ФОС, оценивающих сформированность компетенций, определенных в ООП НИУ» Кафедра МРТУС.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Зав. кафедрой «Компьютерные образовательные технологии» Лисицына Л.С. Подход к формированию и развитию профессиональных и универсальных компетенций для.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Организация изучения учебной дисциплины «Основы исследовательской деятельности» с применением личностно-деятельностного подхода Е.В. Лестева, преподаватель.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Информационные технологии в психологии. Введение. Цель. Назначение. Целью курса является: - дать теоретические основы связанные с разработкой и применением.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Педагогическое образование. Профиль Информатика Создание карты компетенций с использованием таксономии Блума на примере собственного образовательного стандарта.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Транксрипт:

Лисицына Любовь Сергеевна Один из подходов к проектированию ОС НИУ ИТМО Тел. (812) ,

Основные свойства компетенций Двойственность компетенций. Многослойность компетенций. Динамичность компетенций. Формирование компетенций по спирали.

Компетенции выпускника Компетенция выпускника, определяющая отдельную задачу по его базовой подготовки, имеет следующий вид: КОМПЕТЕНЦИЯ: = Способность (готовность). Понятие задается глагольной группой (проектировать, применять в для решения практических задач в области информационных систем и технологий и т.п.) в соответствии с видами деятельности, – именной (новые информационные системы и технологии, достижения современной науки и т.п.). Примечание. 1. В ФГОС в п.4.2. было «…, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, …». Разработчики ОС заменили на «…, их программное, техническое, организационное, лингвистическое, математическое, функциональное, правовое обеспечение, …». 2. В проекте ОС ПК.ПТ.ПП.7 – «Разработка кода программного продукта на основе готовых спецификаций». Объект – «код программного продукта», деятельность – «разрабатывать на основе готовых спецификаций». Формулировка является частной задачей подготовки по одной из ООП направления.

Пример свертки компетенций магистра из ФГОС

Структурирование ООП в ОС

Составные компетенции выпускника (развертка с простой детализацией) Для систематизации и накопления компетенций выпускника следует чередовать уточнение видов и объектов деятельности исходя из некоторой исходной формулировки компетенции выпускника. Детализацию следует проводить до тех пор, пока не будет наблюдаться переход с того, какой результат будет достигнут в процессе подготовки на то, каким образом его можно достичь. В общем случае структура записи каждой i-й компетенции выпускника после ее однократной детализации выглядит следующим образом:

Процесс формирования компетенции

Дескрипторы уровней знаний (дифференциация требования должен знать) Индекс уровня УровеньДескриптор (описание уровня) З1Знание – знакомство Может узнавать объект, явление и понятие при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них, находить в них различия и относить к той или иной классификационной группе, знание источников получения информации. З2Знание – копияМожет осуществлять самостоятельно репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации. З3Знание – продукция (аналитические знания) Может воспроизводить и понимать полученные знания, самостоятельно систематизировать их, т.е. представлять знания в виде элементов системы и устанавливать взаимосвязи между ними, продуктивно применять в отдельных ситуациях. З4Знание – трансформация (системные знания) Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях.

Дескрипторы уровней умений (дифференциация требования должен уметь) Индекс уровня УровеньДескриптор (описание уровня) У1Первичные умения Умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму и т.п. в известной ситуации. У2Репродуктивны е умения Умеет самостоятельно выполнять действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемо изменяющейся ситуации. У3Продуктивные умения (умелая деятельность) Умеет самостоятельно выполнять действия (приемы, операции) по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в непредсказуемо изменяющейся ситуации. У4Исследовательс кие умения Умеет самостоятельно выполнять действия, связанных с решением исследовательских задач, творческое использование умений (технологий).

Дескрипторы уровней личностных качеств (дифференциация понятия отношение к осуществляемой деятельности) Индекс уровня УровеньДескриптор (описание уровня) 0БезответственностьБезразличное, безответственное отношение к учебе, порученному делу. СЛ1ОтветственностьДемонстрирует позитивное отношение к учебной и трудовой деятельности, проявляет активность при выполнении порученного дела. СЛ2Инициативная ответственность Проявляет настойчивость и увлеченность, трудолюбие, творческий подход, готовность самостоятельно выполнять порученное дело.

Пример проектирования результатов освоения в ОС (развертка из нескольких компетенций ОС с уровнями их освоения)