Исследовательская деятельность как средство развития и воспитания учащихся Кошелева Н.Н., учитель биологии МОУ школы 56
Способ освоения деятельности Средство организации учебного процесса Формы организации самостоятельной работы учащихся Научно- исследовательская деятельность Осуществляется в рамках урока Во внеурочное время
Научно – исследовательская работа: Позволяет каждому школьнику испытать, испробовать, выявить и актуализировать свои интересы. Это мощное средство формирования познавательной самостоятельности старших школьников. Учитель – создает и поддерживает творческую атмосферу в этой работе
1 этап. Мотивация научно – исследовательской деятельности 2 этап. Выбор направления исследования 3 этап. Постановка задачи 4 этап. Практическая деятельность 5 этап. Фиксирование и предварительная обработка данных 6 этап. Обсуждение результатов исследования 7 этап. Оформление результатов работы 8 этап. Представление исследовательской работы на конференции Этапы выполнения исследовательской работы
Конгресс молодых исследователей – 2005 год Работа «Влияние биологически активных веществ на рост и развитие плесневых грибов» I место
НПК школьников «Первые шаги в науку» год Работа «Определение тяжелых металлов в почве» II место
Работа «Исследование снега на общую химическую токсичность методом бумажной хромотографии и биотестирования» НПК учащихся «Эколог XXI века» III место – 2008 год Конгрессе молодых исследователей «Шаг в будущее» II место – 2008 год Конкурс «Моя малая родина – Тольятти» I место – 2008год
Городской фестиваль «Экология в детском творчестве» Работа «Мусорная цивилизация» II место
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!