Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ
Нормативно-правовой аспект: Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями). Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ г.; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 666). Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от года ). Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 03–248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (САнПиН (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от N 164))Постановления
Примерные варианты распределения времени для реализации Программы в разных возрастных группах 3-4 года 100% (12-часов) – 65% (оптимальное время реализации всей Программы: совместная деят.+обр.деят.в режимных моментах+ самост. деятельн. (обязательная часть +часть, формируемая участниками обр.проц.) 35% (время, в которое Программа не реализуется), из них: 20% (дневной сон) 2ч.25м. 15% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги) 1ч.48м. ежедневно (в том, числе 15мин. в неделю доп.услуги)
Примерные варианты распределения времени для реализации Программы в разных возрастных группах 4-5 лет 100% (12-часов) – 70% (оптимальное время реализации всей Программы) 30% (время, в которое Программа не реализуется), из них: 18%(дневной сон) 2ч.10м. 12% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги) 1ч.26м. ежедневно (в том, числе 40мин. в неделю доп.услуги)
Примерные варианты распределения времени для реализации Программы в разных возрастных группах 5-6 лет 100% (12-часов) – 75% (оптимальное время реализации всей Программы) 25% (время, в которое Программа не реализуется), из них: 16% (дневной сон) 2ч. 9% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги) 1ч.5м. ежедневно (в том, числе 50 мин. в неделю доп.услуги)
Примерные варианты распределения времени для реализации Программы в разных возрастных группах 6-7 лет 100% (12-часов) 75% (оптимальное время реализации всей Программы) 25% (время, в которое Программа не реализуется), из них: 16% (дневной сон) 2ч. 9% (присмотр и уход, не связанные с решением образовательных задач, а также платные дополнительные образовательные услуги) 1ч.48м. ежедневно (в том, числе 1ч.30мин. в неделю доп.услуги)
Письмо от 11 декабря 2006 г О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ П.5 ст.14 ФЗ установлено, что содержание образования в конкретном ОУ определяется ООП, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно П.3 ст.32 ФЗ ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебном планом и графиком учебного процесса, качество образования своих воспитанников несет ОУ
Письмо от 11 декабря 2006 г О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать: достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов; соответствующему уровню образования (дошкольному); направленностям дополнительных образовательных программ;
Письмо от 11 декабря 2006 г О ПРИМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения; методах контроля и управления образовательного процесса (анализ результатов деятельности детей); средствах обучения(перечень необходимого оборудования)
Содержание должно быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; создание условий для самоопределения личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья ребенка; взаимодействие педагога с семьей.
Структура программы дополнительного образования детей: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Учебно-тематическое план 4.Содержание изучаемого курса 5.Методическое обеспечение программы 6.Список литературы
Титульный лист: наименование ОУ где, когда и кем утверждена название дополнительной образовательной программы; возраст детей; срок реализации; Ф.И.О. автора(ов); название города; год разработки программы
Пояснительная записка направленность дополнительной образовательной программы; новизна, актуальность, педагогическая целесообразность; цель и задачи; отличительные особенности от других образовательных программ;
Пояснительная записка возраст детей; сроки реализации; формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации программы.
Учебно-тематический план Перечень разделов, тем; Количество часов по каждой теме Содержание программы можно отразить через краткое описание тем
Методическое обеспечение программы Обеспечение программы методическими видами продукции; Рекомендаций по проведению каких- то занятий.
Список использованной литературы.