Организация групповой деятельности Автор: Гурьянова Е.В.
Организация групповой деятельности Основные понятия: -Группа -Совокупный субъект -Групповая деятельность -Предметный результат -Отношенческий результат
Ключевые профессиональные умения Обозначать четко цель групповой деятельности; Мотивировать деятельность детей; Оценивать ход и итог групповой работы. Прослеживать взаимоотношения детей в ходе группового дела; Наполнять ценностным содержанием предметные действия;
Групповая деятельность это деятельность, в которой группа выступает как совокупный субъект Основные понятия Совокупный субъект – это группа, имеющая единую цель, проживающая мотивацию, единую по доминанте, осмысленно избирающая способ и средства деятельности и обсуждающая результат деятельности Группа – Это взаимодействующая общность из трех и более людей
Схема подвижной игры «Динозавр»
Достижение предметного результата Четко определить цель; Четко определить цель; Точно обозначить роли участников деятельности; Точно обозначить роли участников деятельности; Очертить пространство и место участников деятельности; Очертить пространство и место участников деятельности; Ограничить время действий; Ограничить время действий; Определить объем деятельности; Определить объем деятельности; Использовать приемы, стимулирующие активность участников деятельности. Использовать приемы, стимулирующие активность участников деятельности.
Достижение отношенческого результата Мотивировать деятельность с позиции ценностей жизни; Мотивировать деятельность с позиции ценностей жизни; Осмысливать социальное значение произведенного; Осмысливать социальное значение произведенного; Интерпретировать полученный результат как продукт совместных усилий; Интерпретировать полученный результат как продукт совместных усилий; Осмысливать результат с точки зрения будущей жизни; Осмысливать результат с точки зрения будущей жизни; Формулировать ценностное отношение как норму достойной Человека жизни. Формулировать ценностное отношение как норму достойной Человека жизни.
Инициирование осознания личностного «Я» Указание на личностный смысл деятельности; Указание на личностный смысл деятельности; Выделение роли каждого в выполнении группового дела; Выделение роли каждого в выполнении группового дела; Подчеркивание связи отдельного «Я» с другими «Я», без которых не было бы дела; Подчеркивание связи отдельного «Я» с другими «Я», без которых не было бы дела; Организация рефлексии; Организация рефлексии; Проецирование будущего с элементами того, что открылось в ходе работы. Проецирование будущего с элементами того, что открылось в ходе работы.