Общениеэто то, что сопутствует человеку на жизненном пути, но, к сожалению, не все могут его осилить … Карл Клаус, австрийский писатель Общение – это то, что сопутствует человеку на жизненном пути, но, к сожалению, не все могут его осилить … Карл Клаус, австрийский писатель
Тема урока: Конфликт
Конфликт от латинского «conflictus»- столкновение
Конфликтология - это наука о конфликтах и путях их разрешения
Учёные-конфликтологи: Валентин Иванович Андреев Наталья Владимировна Гришина Борис Иосифович Хасан Хелена Корнелиус
Конфликт Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, целей, которое возникает, когда стороны имеют несовместимые стремления и каждая сторона стремится сделать так, чтобы приняли именно ее позицию
Основные структурные элементы конфликта: Объект конфликта Позиция 1 Позиция 2 Видение 2 конфликтной ситуации Видение 1 конфликтной ситуации Мотивы 1 Действия Мотивы 2 Действия 1сторона 2сторона
Причины конфликтов – Причины конфликтов – это рассогласование: 1.Целей, интересов 2. Взглядов, убеждений 3. Личностных качеств 4. Понимания информации 5. Ожиданий, позиций
Зима
Весна
Лето
Осень
Тест «Конфликтный ли вы человек?» 1.Когда кто-то спорит, я обычно тоже вмешиваюсь. 2. Я часто критикую других. 3. Я не люблю уступать. 4. Если кто-то проходит без очереди, я делаю ему замечание. 5. Если подают еду, которую я не люблю, я возмущаюсь. 6. Если меня толкнули, я всегда даю сдачи. 7. Если моя команда выиграла, я могу высмеивать противника. 8. Меня трудно назвать послушным. 9. Когда берут мои вещи без спроса, я могу сильно разозлиться. 10.Меня легко обидеть.
у вас миролюбивый характер; обычно вы стараетесь избегать конфликтов; у вас часто бывают проблемы с общением; у вас взрывоопасный характер, вы часто сами создаете конфликты
Типология конфликтов
По степени вовлечённости людей в конфликт: 1. Внутриличностные
По степени вовлечённости людей в конфликт: 2. Межличностные
По степени вовлечённости людей в конфликт: 3. Межгрупповые
По степени вовлечённости людей в конфликт: 1. Внутриличностные 2. Межличностные 3. Межгрупповые
По проблемно- деятельностному признаку: 1.Педагогические2.Управленческие3.Производственные4.Творческие5.Политические
По степени остроты противоречий: ВраждаРаздор Противодействие Разногласие Недовольство
Значение конфликта Положительные стороны: источник развития сигнал к изменению возможность сближения разрядка напряжения «оздоровление» отношений Отрицательные стороны: разрушение отношений между людьми стресс ухудшение здоровья
Способы поведения в конфликтных ситуациях могут быть следующими: давление,давление, уклонение,уклонение, подчинение,подчинение, компромисс (уступка),компромисс (уступка), сотрудничество.сотрудничество.
Терпеть и верить - Все на свете Прекрасны - Взрослые и дети, Коты, собаки и Медведи, И сослуживцы, и соседи. Терпимость - Наш взаимный шанс, Ведь кто-то - также терпит нас. Пит Хейн, датский поэт
Спасибо за урок!