1 «Применение оздоровительных минуток на уроках в начальной школе» Исполнитель учитель начальных классов Скороходова О.В.
2 Тип проекта Долгосрочный Практико-ориентированный Беспредметный Групповой
3 Проблема Как нейтрализовать отрицательное воздействие продолжительных статических нагрузок на организм младшего школьника на уроках? Как нейтрализовать отрицательное воздействие продолжительных статических нагрузок на организм младшего школьника на уроках?
4 Актуальность проблемы –н–н–н–нарушение зрения 18% –н–н–н–нарушение осанки 27% –п–п–п–перинатальные центральные нарушения 34 % –д–д–д–другие заболевания 18%
5 Цель проекта: Цель проекта: Систематизация уже имеющихся и Систематизация уже имеющихся и новейших методик здоровьесбережения, позволяющих разнообразить двигательную активность учащихся на уроке и повысить мотивацию учебно- познавательной деятельности.
6 Рабочая гипотеза: Рабочая гипотеза: В ходе работы над вышеупомянутой темой была выдвинута рабочая гипотеза: двигательные минутки являются средством, способствующим снятию физического напряжения, увеличения работоспособности и накопления положительных эмоций. В ходе работы над вышеупомянутой темой была выдвинута рабочая гипотеза: двигательные минутки являются средством, способствующим снятию физического напряжения, увеличения работоспособности и накопления положительных эмоций.
7 Задачи проекта: Изучить научную литературу по проблеме исследования. Разнообразить собранный материал, подчинив цели проекта. Включить динамические упражнения в цель любой работы на уроке.
8 Основные методы исследования: Теоретический (анализ научной литературы по вопросам, связанным с проблемой исследования, подбор упражнений) Социально-педагогический (изучение карт здоровья, наблюдение за физическим здоровьем учащихся). Социально-педагогический (изучение карт здоровья, наблюдение за физическим здоровьем учащихся). Экспериментальный (применение двигательных минуток, отражение результатов их применения).
9 Показатель уровня работоспособности учащихся 1 « В » класса на начало учебного года Высокий уровень 6% Средний уровень 44% Низкий уровень 50%
10 Что делать? Когда? Как?
11 Виды оздоровительных минуток, проводимых на уроках в начальной школе 1.Психологические установки в начале урока 2.Пальчиковая гимнастика 3.Двигательная разминка 4.Гимнастика для глаз 5.Аутотренинги-релаксации 6.Творческие двигательные паузы 7.Упражнения на регуляцию психического состояния.
12 Динамика работоспособности учащихся
13
14 Леворукий ребенок может положить тетрадь прямо. Пишущий правой рукой-с соблюдением наклона. Неправильная посадка
15 Показатель уровня работоспособности учащихся 1 «В» класса на конец учебного года Высокий уровень 6 % 11% Средний уровень 44% 49 % Низкий уровень 50%40%
16 Заключение Плюсы оздоровительных минуток Возможность выпустить «пар»,разрядиться, снять негативные эмоции Способ сблизиться с одноклассниками, преодолеть комплексы, почувствовать радость пребывания в школе Сочетаемость с интеллектуальными заданиями Профилактика различных видов заболеваний, повышение уровня работоспособности Способ поднять настроение и улыбнуться
17