О развитии системы управления качеством в ПетрГУ Мартьянова Ольга Сергеевна, зав. сектором менеджмента и анализа качества, кандидат философских наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение системы качества Петрозаводский государственный университет Ольга Сергеевна Мартьянова Зав. сектором менеджмента и анализа качества Учебно-методического.
Advertisements

Система качества п р о е к т О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества УМУ.
Педагогический аудит в системе качества ПетрГУ О.С.Мартьянова, зав. Сектором менеджмента и анализа качества Учебно-методического управления ПетрГУ.
Методический семинар для УМС 5 мая в 15.30, каб.221 (предварительно) «Проектирование инновационных программ в системе двухуровнего образования» Ольга Борисовна.
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Менеджмент качества: к началу второй пятилетки… О.С.Мартьянова зав. сектором менеджмента и анализа качества учебно-методического управления, к.ф.н. Петрозаводский.
МКОУ КСШ 1 «Технология разработки и внедрения системы менеджмента качества в МКОУ КСШ 1». Школа участвует с 2011 года в региональном проекте «Внедрение.
Функции Совета по качеству Обсуждение документов по управлению качеством (Подготовка для утверждения ректором) Обсуждение результатов внутренних аудитов.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Тольятти, 2010 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
Конкурс «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования » гг.
Опыт внедрения системы менеджмента качества в ВУЗе. Трудности и перспективы разработки, внедрения системы менеджмента качества. Хафизов Ильдар Ильсурович.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
Транксрипт:

О развитии системы управления качеством в ПетрГУ Мартьянова Ольга Сергеевна, зав. сектором менеджмента и анализа качества, кандидат философских наук

История вопроса 1999 г. – участие ПетрГУ в международном проекте по менеджменту качества в высшем образовании с 2003 г. – участие ПетрГУ в Российско- нидерландском проекте «Стратегический менеджмент и управление качеством в пяти университетах Северо-запада России» 2005 г., апрель – в ПетрГУ образована служба качества

Начало практики: гг. – этап подготовки - Социологические опросы студентов по качеству образования (2000 человек, специально создана лаборатория соц. исслед. - февраль 2006 г.) - Первичная диагностика качества управления университетом - Подготовка сотрудников для разработки системы качества, знакомство с типовой моделью системы качества для ОУ РФ - Изучение лучших практик в России - Обучающий семинар для ректората - Информирование сотрудников университета о системе менеджмента качества

Этап подготовки: ключевой подход Восемь принципов менеджмента качества лидерство руководства процессный подход принятие решений, основанных на фактах ориентация на потребителя ориентация на результат и достижение целей вовлечение, участие и мотивация сотрудников системный подход к менеджменту постоянное улучшение

Главная цель этапа подготовки Создать в университете условия, благоприятствующие неформальному внедрению типовой модели системы качества Пути достижения этой цели: - Ориентация на лучший опыт университетов России в области работы над качеством образования - Качественное обучение менеджменту качества - Работа «группы по качеству» непосредственно с ректором - Постоянное информирование сотрудников университета о проходящих процессах - Применение формулы «качество+деньги»

2007 г. – начало внедрения типовой модели Назначение представителя руководства, ответственного за качество Создание Совета по качеству при ректоре Обучение заместителей председателя совета по качеству менеджменту качества Разработка и утверждение политики и стратегических целей ПетрГУ в области качества образования Назначение и обучение ответственных за качество на факультетах

Этап внедрения типовой модели Разработана в 2005 г., апробирована в 2006 г. Основана на следующих документах и моделях систем качества образования: «Стандарты и Директивы для гарантии качества Высшего образования в Европейском регионе», разработанные Европейской сетью (Ассоциацией) гарантии качества (ENQA) в сфере высшего образования. Стандарты по менеджменту качества серии ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО 9000–2001). Модель конкурса Рособрнадзора и Рособразования «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов». Модель самооценки «Совершенства деятельности вуза», гармонизированная с моделью Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM) и разработанная в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в 2004 г.

Этап внедрения типовой модели: ключевые моменты Отбор, назначение и обучение ответственных за систему качества на факультетах (май 2007 – март 2008) Подготовка годового проекта развития системы качества на факультетах (декабрь-январь 2008) Обсуждение и утверждение проектов на Ученых советах факультетов (январь- февраль 2008) Реализация годовых проектов – 2008 г.

Отбор и назначение ответственных за систему качества факультетов Методы формирования кадрового резерва: - Участие представителей 4 факультетов в годовом обучающем Российско-нидерландского проекте «Стратегический менеджмент и управление качеством в пяти университетах Северо-запада России» (4 человека) - Участие представителей всех факультетов в двухмесячном обучающем семинаре для молодых преподавателей «Современные педагогические технологии в вузе» (26 человек) - Начальное испытание кандидата на должность ответственного за систему качества факультета: проведение опроса студентов по качеству образования.

Опросы студентов по качеству образования Опросы начались весной 2005 г. На сегодня результаты опросов обсуждены на Ученых советах 7 факультетов Готовится обсуждение опроса на филологическом факультете (конец декабря) Завершился опрос на физико-техническом и экономическом факультетах Идет опрос на эколого-биологическом, математическом факультетах, факультете ПФФиК и кафедре туризма Все результаты будут последовательно готовы к концу января 2008 г. На заседании УМС в марте состоится обсуждение результатов опросов по всем факультетам

Что планируется на факультетах в 2008 г.? - Реализация стратегических целей в области качества; - Работа с результатами опросов студентов (корректирующие действия, улучшения); - Продолжение опросов других групп (преподавателей, выпускников, работодателей); - Организация обучающих семинаров по повышению педагогической квалификации; - Описание и анализ рабочих процессов на факультете.

Система качества в методической работе В 2008 г. – реализация «Положения об организации методической работы в ПетрГУ» К февралю – создание ряда университетских комиссий при УМС, которые будут заниматься: разработкой критериев оценки качества образования; организацией конкурсов по учебной и научно- методической деятельности; разработкой и предложением технологий оценки качества работы преподавателей; оценкой качества разработанных дистанционных курсов с методической точки зрения; анализом лучшего опыта методической работы в университете и т.д.

Стипендии Оксфордского Российского Фонда Участие ПетрГУ в стипендиальной программе Оксфордского Российского Фонда – еще один инструмент развития системы качества образования На сегодня в программе участвуют 15 классических университетов России Цель фонда – помощь в формировании интеллектуальной элиты России Фонд работает со студентами гуманитарных специальностей, которые представлены в Оксфордском университете

Результаты конкурса стипендий на 2007/2008 учебный год Нам было выделено 100 стипендий для студентов второго курса гуманитарных специальностей, факультеты получили квоты исходя из количества студентов Критерии отбора: учеба без троек, научная деятельность, творческая и общественная активность.

Выводы В 2008 г. квоты по факультетам определять не будем – все второкурсники, которые учатся без троек могут подавать заявки Основной критерий отбора – научная работа студента

Дополнительная информация Сайт «Cистема качества ПетрГУ» quality.petrsu.ru