План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Advertisements

Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Отдел мониторинга качества образования ВНУТРИВУЗОВСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВПО.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Разработка вузами основных образовательных программ.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Модернизация учебных программ по подготовке эколога- природопользователя с учетом требований работодателей на региональном рынке труда О.А. Столярова,
О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Результаты ГИА по общеобразовательным дисциплинам (9 кл.)
Транксрипт:

План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического управления К.Г. Тарасов 1

Мониторинг проводился Департаментом профессионального образования Цель: анализ эффективности внедрения ФГОС и выявления возникающих нормативно-правовых, организационно-методических и ресурсных проблем. 4 анкеты -о внедрении в вузе ООП, реализующих ФГОС ВПО; - - о нормативно-методической базе вуза, обеспечивающей организацию образовательного процесса по ООП, реализующим ФГОС; - - об организации академической мобильности студентов в условиях перехода на ФГОС ВПО; - - о проектировании и реализации программ бакалавриата, программ магистратуры, программ подготовки специалистов на основе ФГОС ВПО. 2

Необходимо ли нормативно-правовое регулирование следующих вопросов (федеральный уровень / уровень вуза)? - Использование зачётных единиц при проектировании и реализации ООП; - Организация самостоятельной работы студентов; - Использование балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости; - Использование модульной системы организации учебного процесса; - Организация подготовки и защиты выпускных квалификационных работ для компетентностно- ориентированных программ ВПО; - Организация обучения по программам магистратуры; 3

Необходимо ли нормативно-правовое регулирование следующих вопросов (федеральный уровень / уровень вуза)? - Реализация совместных образовательных программ, в т.ч. программ двойных дипломов; - Нормирование труда ППС, учет нагрузки и оплата труда ППС. 4

САЙТ ПетрГУ -Программа перехода на уровневую систему ВПО в соответствии с ФГОС; -Внутривузовская нормативно-правовая и организационно-методическая документация; - Аннотация программ повышения квалификации; - Части, составляющие ООП (рабочие программы дисциплин, программы практик). 5

ВАЖНОЕ -Принцип выбора профилей в рамках направлений подготовки бакалавриата (в т.ч. по результатам анализа регионального рынка труда и консультаций с работодателями); -Инновационные образовательные технологии; - Формы проведения занятий, относящиеся к активным и интерактивным формам; - Реализация принципа асинхронного («нелинейного») обучения; 6

ВАЖНОЕ -Реализация принципа асинхронного («нелинейного») обучения; -Академическая мобильность студентов (в т.ч. индивидуальная); -Использование методологии «Настройка образовательных структур в Европе» («Tuning Educational Structures in Europe»); - Использование дистанционных образовательных технологий; 7

Взаимодействие с работодателями: участие в отборе и формулировании компетенций вариативной части ООП; участие в разработке и совершенствовании рабочих программ дисциплин (модулей); преподавание профессиональных (профильных) дисциплин (модулей); участие в определении тематики выпускных квалификационных работ; совместное руководство выпускными квалификационными работами; участие в ГИА; предоставление базы для проведения практик; предоставление базы для НИР студентов. 8