ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Подготовил: Белоус Никита
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу; обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо
Прородитель двигателя внутреннего сгорания паровая машина, которая имела множество недостатков: большие размеры, большие размеры, низкий коэффициент полезного действия (КПД), низкий коэффициент полезного действия (КПД), требовала повышенного внимания. требовала повышенного внимания.
Французский инженер Филипп ЛЕБОН (Lebon) годы жизни: 1769 г.(или 1767 г.) – 1804 г. положил начало изобретению двигателя внутреннего сгорания, открыв в 1799 г. светильный газ; положил начало изобретению двигателя внутреннего сгорания, открыв в 1799 г. светильный газ; в 1801 г. получил патент на конструкцию первого газового двигателя внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха, но вскоре инженер погиб. в 1801 г. получил патент на конструкцию первого газового двигателя внутреннего сгорания со сжатием смеси газа и воздуха, но вскоре инженер погиб.
Двигатель внутреннего сгорания получил такое название потому что топливо в нем сжигалось не снаружи, а внутри цилиндра двигателя
История создания ДВС 1860 г. – сконструирован первый практически пригодный газовый ДВС французским механиком Э. Ленуаром; 1876 г. немецкий изобретатель Н. Отто построил более совершенный 4-тактный газовый ДВС; 1880-е гг. - О.С. Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель; 1897 г. – немецкий инженер Р. Дизель, работая над повышением эффективности ДВС предложил двигатель с воспламенением от сжатия; гг. – усовершенствование ДВС с воспламенением от сжатия на заводе Л. Нобеля в Петербурге (ныне «Русский дизель») позволило применить в качестве топлива нефть. В результате этого ДВС стал наиболее экономичным стационарным тепловым двигателем; 1901 г. – в США был разработан первый трактор с ДВС; 1903 г. - дальнейшее развитие автомобильных ДВС позволило братьям О. и У. Райт построить первый самолёт с ДВС; 1903 г. – русские инженеры установили ДВС на судне «Вандал», создав первый теплоход; 1924 г. – по проекту Я. М. Гаккеля в Ленинграде был создан первый удовлетворяющий практическим требованиям поездной тепловоз.
Классификация ДВС: По способу смесеобразования: с внешним смесеобразованием, у которых горючая смесь приготовляется вне цилиндров (карбюраторные и газовые) с внутренним смесеобразованием (рабочая смесь образуется внутри цилиндров) - дизели По способу осуществления рабочего цикла: четырехтактные двухтактные По числу цилиндров: одноцилиндровые двухцилиндровые многоцилиндровые По расположению цилиндров: с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд V-образные с расположением цилиндров под углом (при расположении цилиндров под углом 180 двигатель называется двигателем с противолежащими цилиндрами, или оппозитным) По способу охлаждения: с жидкостным охлаждением с воздушным охлаждением По виду применяемого топлива: бензиновые дизельные газовые многотопливные По степени сжатия: высокого (E= ) сжатия низкого (E=4...9) сжатия По способу наполнения цилиндра свежим зарядом: без наддува, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым компрессором, с целью увеличения заряда и получения повышенной мощности двигателя По частоте вращения: тихоходные повышенной частоты вращения быстроходные
Схема работы четырехтактного цилиндра двигателя, цикл Отто 1. впуск 2. сжатие 3. рабочий ход 4. выпуск