Актуальные проблемы введения федерального государственного образовательного стандарта октябрь 2010
Национальная инициатива «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4.Изменение инфраструктуры школьной сети 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
ФГОС – ст. 7 ФЗ «Об образовании» Единство образовательного пространства Преемственность основных образовательных программ Основа объективной оценки уровня образования
Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки ( внесен в Совет при Министерстве в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (внесен в Совет при Министерстве – август 2010 года)
Основания : Опыт советской и российской школы; Лучший мировой опыт Результаты последних реформ, ПНПО, проекты ФЦПРО на годы; Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)
Инновационность ФГОС Идеология Структура Содержание
Идеология ФГОС Духовно-нравственное воспитание личности Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход
Структура ФГОС 1.Требования к результатам освоения основной образовательной программы 2.Требования к структуре основной образовательной программы 3.Требования к условиям освоения основной образовательной программы
Требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным
Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); к организации внеурочной деятельности (до 1350 часов)
Основная образовательная программа начального общего образования Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ООП БУП Программа формирования УУД Программы учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
Требования к условиям освоения основной образовательной программы Кадровым Финансовым Материально-техническим
Содержание ФГОС Фундаментальное ядро Универсальные учебные действия Система оценки
Центр модернизации общего образования РО ИПК и ПРО Иванова Н.Б. т