«Автобиографический дискурс как основа авторской интертекстуальности в автобиографических романах Томаса Бернхарда» Заседание: 26.12.2012 Выполнила: студентка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Die Familie. Meine Familie Meine Familie ist klassisch. Sie besteht aus 4 Personen: beide Eltern und 2 Kinder. Meine Mutter heißt Aifara. Sie ist Lehrerin.
Advertisements

Цели: Закрепить изученную лексику по темам: «Распорядок дня», «Внешность», «Хобби»; Закрепить изученную грамматику: «Склонение имен существительных»,
Местоименные наречия (вопросительные и указательные)
Projekt Wir und unsere Eltern, Probleme?!. Aktiv! Verständnis haben für Die Generation Sich kümmern um.
1. Люди охотно читают книги. 2. Имеются много веселых и комичных книг. 3. Я читаю с удовольствием, это мое любимое занятие. 4. Дома у нас есть большая.
«Die Liebe – das schönste Gefühl!» Савинова А.В. Учитель немецкого языка МОУ СОШ 3 г. Черняховск Калининградская область.
Präteritum Mein Freund Gigi Aufsatz Es lebte einmal ein kleiner Junge. Er träumte sehr von einem neuen Freund. Aber von einem ganz besonderen! Denn gewöhnliche.
Задание: Назови сказочных героев. Отработай хорошо имена героев МБОУ «Ключевская СОШ 1» Ракитская Ольга Олеговна
Massenmedien verbreiten Information mittels Schrift, Bild oder Ton an sehr viele Menschen. Und das Fernsehen ist das populärste…
Особенности обучения чтению на немецком языке в основной школе Титова Н.Н. Титова Н.Н. учитель немецкого языка МБОУ Алексеевской СОШ.
Heute ist der 19. November. Montag. Man reist nach Osten, Man reist nach Westen, Aber zu Hause ist es am besten.
Ich meine, dass die Liebe auf den ersten Blick wunderschön ist! Die Liebe kam gleick nach Gott.Verliebt sein ist der Anfang. Liebe bedeutet für mich Sicherheit.
1. В 6 лет дети приходят в Германии в начальную школу. 2. Она охватывает от 4 до 6 лет в зависимости от федеральной земли. 3. При этом имеются много возможностей.
Умники и умницы Интеллектуальная игра по немецкому языку в рамках недели иностранного языка в МОУ СОШ 7 8 – 9 классы февраль 2008 г. Презентацию подготовила.
Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Предлог
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 44». Тема: «Город – визитная карточка страны. Мой родной город.
Wie ist der Verkehr in einer Grossstadt? Wie orientiert man sich hier?
Г. Ржев Тверской обл г.. A.S. Puschkin lebte ein alter und seine alte Frau am sehr blauen Meer. Einmal lebte ein alter Mann und seine alte Frau.
15. Dezember 2013 Lieber Tim, Ich habe dir schon lange nicht mehr geschrieben, weil ich kaum Zeit finde. Der Dezember ist immer so stressig. Zurzeit bin.
Употребление предлогов Dativ und Akkusativ Презентацию подготовил учитель немецкого языка, II квалификационной категории Оловянникова Наталия Юрьевна МБОУ.
Транксрипт:

«Автобиографический дискурс как основа авторской интертекстуальности в автобиографических романах Томаса Бернхарда» Заседание: Выполнила: студентка 2курса магистратуры, группы 2МН Жерелова Светлана Научный руководитель: д.ф.н.,доцент Андреева В.А.

Авторская интертекстуальность В понятие «авторская интертекстуальность» или «автоинтертекстуальность» включены: - прямое цитирование -косвенные ссылки -излюбленные мотивы -характерные образы и художественные приемы

ЭМПИРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «Die Ursache» (1975) «Der Keller» (1976) «Der Atem» (1978) «Die Kälte» (1981) «Ein Kind» (1982)

Автобиографический дискурс «Автобиографический пакт» Ф.Лежена: - форма языка (проза,повествование) - объект изображения (индивидуальная жизнь, история возникновения) a. положение автора (идентичность повествования главному герою) b. позиция повествователя (идентичность повествователя главному герою)

Автобиографический дискурс Типы автобиографии: - психологическая («внутренняя») - автор анализирует собственное духовное и душевное развитие - камерная («прерванная») - сконцентрированная на повествователе и его ближайшем окружении и ограничивается, как правило, детством или юностью автора - эпическая охватывает значительный временной период или всю жизнь повествователя, вплоть до воспоминаний

Мотивы в романах Томаса Бернхарда Мотив незаконорожденности: «Du hast mir noch gefehlt oder Du bist mein ganzes Unglück, Dich soll der Teufel holen(...), sagte sie...» (Ein Kind) Мотив враждебного окружающего мира: -как трансформация первого мотива, смысловой переориентации на его восприятие протагонистом Мотивы болезни и смерти: « Und jetzt im Krankensaal war wieder ein Mensch gestorben, wieder hatte ich einen sterben gehört, nicht sterben gesehen...» (Der Atem) Мотив кризиса языка и коммуникации

Мотивы в романах Томаса Бернхарда Примеры: «Mein Gesicht war dem Gesicht meines Vaters nicht nur ähnlich, es war das gleiche Gesicht. Ich fühlte naturgemäß ihre Liebe zu mir, gleichzeitig aber immer auch den Hass gegen meinen Vater, der dieser Liebe meiner Mutter zu mir im Weg stand. So war die Liebe meiner Mutter zu mir, dem unehelichen Kind, immer von dem Hass gegen den Vater dieses Kindes unterdrückt, sie konnte sich niemals frei (…) entfalten» ( Das Kind S. 38) Die Stadt ist, von zwei Menschenkategorien bevölkert, von Geschäftemachern und ihren Opfern, dem Lernenden und Studierenden nur auf die schmerzhafte, eine jede Natur störende, mit der Zeit verstörende und zerstörende, sehr oft nur auf die heimtückisch - tödliche Weise bewohnbar (Die Ursache S.9).

«В моих книгах все искусственно, то есть все фигуры, события, происшествия разыгрываются на сцене, и пространство сцены в абсолютной темноте… В темноте все обретает ясность. И так не только с явлениями, с чем-то наглядным – это и с языком так». Т.Бернхард

Vielen Dank für Ihre Aufmerksamkeit!