ОЛИГОПОЛИЯ 1. Характеристики и проявления. 2. Поведение участников. 3. Модели олигополии. 4. Олигополия и экономическая эффективность.
Основные характеристики Несколько продавцов; ОЛИГОПОЛИЯ ОДНОРОДНАЯ НЕОДНОРОДНАЯ
Основные характеристики Контроль над ценами; ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ!!!!
Основные характеристики Барьеры для входа в отрасль; Экономия на масштабах; Контроль над источниками сырья; Патенты; Политика упреждающего и репрессивного ценообразования и рекламы.
Возникновение олигополии Внутренний рост Слияние и поглощение
Показатели концентрации рынка 1. Коэффициент концентрации 2. Индекс Герфиндаля
Поведение участников с точки зрения теории игр АВ СD Высокие ценыНизкие цены Высокие цены «Croco &Co» «Alligator &Co»
Модели олигополии Модель ломаной кривой спроса Фирмы действуют независимо! MR 1 MR 2 D2D2 D1D1 P0P0 Q0Q0 Игнорирование цен Выравнивание цен
Модель ломаной кривой спроса MR 1 MR 2 D2D2 D1D1 P0P0 Q0Q0
Модели олигополии Картель MR D ATC MC MC=MR PoPo QoQo
Модели олигополии Ценовое лидерство. Тактика: Редкие изменения; Сообщения Ограничивающее ценообразование
Экономическая эффективность олигополии P=MC=minATC MR D ATC MC MC=MR PoPo QoQo
Домашнее задание Раздел «Конкуренция и рыночные структуры». Готовимся к зачету.