Учебная деятельность – процесс в системе образования. …НО И… Учебная деятельность (УД) как основной метод обучения младших школьников.
Технологическая карта обучения в системе Эльконина-Давыдова Этапы акта УД Тип урокаОсновное содержание УД Постановка учебной задачи (УЗ) Урок постановки учебной (или учебно- практической) задачи Переход от ситуации успеха к ситуации интеллектуального конфликта; формулировка УЗ в знаковой форме Решение УЗУрок моделирования Преобразование условия задачи; моделирование Урок конструирования Конструирование способа действия (понятия) Решение частных задач Урок конкретизации открытого способа действия (понятия) Решение частных задач открытым ранее способом Уроки контроля и оценки Работа с отдельными операциями открытого способа действия
Цель этапа – самостоятельный вход учащихся на новую учебную задачу в коллективно-распре- делённом диалоге. Задача педагога – так организовать работу на уроке, чтобы у детей возникла потребность в новом знании. 1этап акта УД Тип урокаОсновное содержание УД Постановка учебной задачи (УЗ) Урок постановки учебной (или учебно-практической ) задачи Переход от ситуации успе-ха к ситуации «разрыва»; формулировка УЗ в знако-вой форме
Русский язык. 1 кл. Тема: Глухие и звонкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль. Задание: Составить пары слов. Объяснить подбор пар.
Интеллектуальный конфликт ЗНАЮ НЕ ЗНАЮ УЗ: «Как в речи мы определяем, что слова разные?»
Цель этапа – поиск способа решения УЗ и его фиксация в модели. Задача педагога – организовать поиск пути решения проблемы. 2 этап акта УД Тип урока Основное содержание УД Решение УЗУрок моделирования Преобразование условия задачи; моделирование Урок конструированияКонструирование способа действия (понятия)
Практическая работа-исследование: [з][з] [c]
Моделирование: Согласные глухой звонкий [c] [з]
Конструирование способа определения глухости/звонкости согласных звуков:
Цель этапа – практическое овладение учащимися открытым способом действия. Задача педагога - организация деятельности учащихся на отработку открытого общего способа действия; организация контроля и оценки достижений школь- ников и соответствующая коррекционная работа. 3 этап акта УД Тип урокаОсновное содержание УД Решение частных задач Урок конкретизации открытого способа действия (понятия) Решение частных задач открытым ранее способом Уроки контроля и оценкиРабота с отдельными операциями открытого способа действия
Методические средства на данном этапе: Операционный контроль при оценке овладения учащимися общим способом действия. Опорные средства в виде схем, алгоритмов, памяток. Задания-«ловушки». Задания, требующие обоснования учеником своих действий. Игровые сюжеты учебных заданий. Задания для групповой (парной) работы. Самооценка и взаимоконтроль и работа в различных образовательных пространствах («Место сомнений», «Место на оценку», «Место достижений»). Творческие работы самих учащихся.
Операционный контроль. Обучение грамоте. Звуковой разбор
Опорные средства: схемы, алгоритмы, памятки
Текст задачи
Задания - «ловушки» Реши задачи: 1) Папа поймал 6 рыбок, а Яша 2 рыбки. Сколько ворон на соседнем дереве? 2) Папа поймал 6 рыбок, а Яша 2 рыбки. Сколько всего рыбок поймали рыбаки?
Рисунок-ребус, составленный ученицей
Мини-проект «Красная книга Южного Урала»
Индивидуальный проект «Разум живого» Стрельниковой В.
Индивидуальная творческая работа Ушакова Р.
Первичные функции учителя, работающего по ФГОС: Учитель проектирует организует координирует корректирует и при этом всегда рефлексирует.
Приглашаю к сотрудничеству и просто к общению на сайте Приглашаю к сотрудничеству и просто к общению на сайте «Кабинет учителя»: «Кабинет учителя»: Нормативная документация для учителя Нормативная документация для учителя Рабочие программы по предметамРабочие программы по предметам Презентации к урокам, урокиПрезентации к урокам, уроки Дидактические и методические материалыДидактические и методические материалы Статьи педагогов по обмену опытомСтатьи педагогов по обмену опытом Разработки внеурочных мероприятийРазработки внеурочных мероприятий Библиотека детских мультфильмов и пр.Библиотека детских мультфильмов и пр. Темы общения не ограничены !