Найдите все пары натуральных чисел, разность квадратов которых равна 55.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ямка – несколько монет 2 ямка – на 1 меньше 3 ямка – в 2 раза больше Сколько монет в 1 ямке? Пусть х монет – в 1 ямке, тогда во 2 ямке – х - 1 монеты,
Advertisements

В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг. Ф. Хаусдорф.
Тест по математике. Математика – это точная наука. 2*5= =40 (По другому не может быть.)
В одном аквариуме 3 рыбки, А во втором ещё 2 рыбки. Условие задачи Вопрос задачиСколько всего рыбок? Решение задачи 3+2= Ответ:5 рыбок.
3х – 5 + 2х + 15 = 4х + 5 – 2х – 3 = ВЫРАЖЕНИЯ. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ПОЛУЧЕННЫЕ РАВЕНСТВА ? 3х – 5 + 2х + 15 =0 4х + 5 – 2х – 3 =16.
Применение формул сокращённого умножения. Примеры основных формул сокращённого умножения: (a + b)² = a² + 2ab + b² (a – b)² = a² – 2ab + b² a² – b² =
Полезно знать, что Если даны три последовательных члена арифметической прогрессии (а n - 1, а n, а n + 1 ), то удвоенный средний член равен сумме крайних.
Алгебра 8 класс Учитель: Сидорова Галина Степановна.
Корень n-й степени. Квадратный корень Определение. Квадратным корнем из числа а называют число t, квадрат которого равен а. t 2 = a. Числа 8 и -8 – квадратные.
Проверка домашнего задания. Задание 1 = а в ФОРМУЛА РАЗНОСТИ КВАДРАТОВ = =
Логарифмические уравнения Учитель математики: Романова И.П.
Презентация к уроку (алгебра, 7 класс) по теме: Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.
Целочисленные задачи Выполнили: Красилич Надежда Ведерникова Анастасия.
Урок математики Всезнайка Математик в гостях у нас, С новой темой познакомит он класс. Сегодня узнаем мы без сомнения Имя этого выражения: X+5=12.
Урок математики 1 класс «Учимся решать задачи» Урок математики 1 класс «Учимся решать задачи»
Системы линейных уравнений с двумя переменными Автор: Малышева Л.С. Учитель математики МКОУ «СОШ 3» г. Николаевска.
Сложение и вычитание в пределах Реши примеры: – – –
Теорема Виета. 1.Напишите формулу квадратного уравнения. Вид квадратного уравнения. 2. Написать формулу дискриминанта квадратного уравнения? Сколько корней.
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. а процессы мышления.В.П.Ермаков.
УМК "Школа России", учебник Моро М.И. 3 класс. 1. На сколько 67 меньше 89? 2. Из 7 десятков вычесть 4 десятка. 3. Увеличить 23 на Какое число я.
Транксрипт:

Найдите все пары натуральных чисел, разность квадратов которых равна 55.

Пусть 1 число - n 2 число - m Получаем равенство: n 2 - m 2 = = = 1 55 n 2 - m 2 = =(n – m)(n + m) (n – m)(n + m) = 55

Получаем две системы: Решив их: n – m = 5 2n = 16 n = 8 n + m = 11 2m = 6 m = 3 n – m = 1 2n = 56 n = 28 n + m = 55 2m = 54 m = 27 получим ответ: (8;3), (28;27)

У осьминога 8 ног, а у звезды - 5. Сколько в аквариуме тех и других, если всего у них 39 ног?

Решение: Пусть: х – число осьминогов, у - число звёзд. Тогда получаем уравнение: 8х + 5у = 39 Решаем его: у = у = 7 – х –

- целое число, поэтому: х должно делиться на х = 0 - н/с х = 5 х = 3; у = х = 10 - н/с х = 15 – н/с х = 20 х = 8 у – н/с Ответ: 3 осьминога и 3 звезды.

Решить уравнение 3х – 4у = 1 в целых числах.

Решение: 3х = 4у + 1 Пусть у = 3m + n, тогда 3х = 4(3m + n) + 1 3х = 12m + 4n m делится на 3. Остаётся проверить на делимость (4n + 1).

Методично проверяем n: 0, 1,3,4, … - не подходят Подходит только 2. Получаем: Ответ: У = 3m + 2 Х = 12m + 9