Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Образ выпускника XXI века Свободный, уважающий свободу других людей Ответственный, умеющий принимать решения и брать ответственность за достижение результата на себя Самостоятельный, инициативный, способный самостоятельно учиться, умеющий разрешать проблемы и эффективно действовать в неопределенных ситуациях Имеющий свою точку зрения и позицию, умеющий отстаивать ее в ситуации когда она расходится с мнением большинства Умеющий работать в команде на общий результат, договариваться и разрешать конфликты Толерантный к представителям других рас, национальностей и культур
Современные тенденции изменений в образовательном процессе ОТ от усвоения предметного материала обучения в условиях класса сообщения сведений и информации и их запоминания овладения всеми учениками одного и того же материала традиционного предметного обучения, основанного на трансляции и усвоении знаний ( информации ) вербального мышления соревновательного подхода селективной, двухуровневой ( знает – не знает ) отметочной системе, построенной на принципе « кнута и пряника » обучения предмету К обучению компетенциям ; обучению в малых группах ; самостоятельному поиску, анализу и порождению знаний ; овладению разными учащимися разного материала ; увеличению активности и самостоятельности учащихся при помощи метода проектов, повышению активности каждого ученика, его занятости, степени самостоятельного осмысления материала и проблем, освоения им соответствующих компетенций ; интеграции визуального и вербального мышления ; сотрудничеству и кооперации ; комплексному оцениванию уровня сформированности умений по установленным критериям и показателям ; обучению учащегося.
4 Качество образования - характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов государственным образовательным стандартам, социальным и личностным ожиданиям
ОБЩАЯ МОДЕЛЬ управления гимназической системой качества образования 5 Государственные нормативные требования Ожидания, запросы обучающихся, их родителей, ВУЗов Конкурентоспособный выпускник
ОБЩАЯ МОДЕЛЬ управления гимназической системой качества образования 6 Государственные нормативные требования Ожидания, запросы обучающихся, их родителей, ВУЗов Стратегия развития качества образования в гимназии Управление процессами Управление ресурсами Управление развитием педагогической компетентности Мониторинг, измерение, контроль Конкурентоспособный выпускник
ОБЩАЯ МОДЕЛЬ управления гимназической системой качества образования 7 Государственные нормативные требования Ожидания, запросы обучающихся, их родителей, ВУЗов Стратегия развития качества образования в гимназии Управление процессами Управление ресурсами Управление развитием педагогической компетентности Мониторинг, измерение, контроль Образовательные результаты учащихся (предметные, метапредметные, личностные) Образовательные результаты учащихся (предметные, метапредметные, личностные) Уровень удовлетворён- ности педагогов Уровень удовлетворен ности учащихся и родителей Восприятие и оценка ОУ обществом Базовые показатели деятельности гимназии (включая оценку деятельности учителя, в том числе, на уроке) Уровень внутришкольн ой системы управления качеством образования Конкурентоспособный выпускник
МОДЕЛЬ управления гимназической системой качества образования 8 Компоненты системыКомпоненты результата Стратегия развития качества образования в ОУ ( ценности, цели, задачи, средства, ожидаемые результаты ) Образовательные результаты учащихся Управление процессами Базовые показатели деятельности ОУ, установленных вышестоящими органами и Программой развития ( включая оценку деятельности учителя, в том числе, на уроке ) Управление ресурсами Уровень внутришкольной системы управления качеством образования Управление развитием персонала и педагогической компетентности Уровень удовлетворённости педагогов Удовлетворённость родителей, учащихся Комплексный мониторинг и контроль, измерения и анализ Восприятие и оценка ОУ обществом
Финансовые и нефинансовые ( человеческие, материально - технические, информационно - коммуникационные, учебно - методические ), нормативно - правовые ресурсы Образовательный процесс - Образовательный процесс - специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся по освоению содержания образования с использованием педагогических средств с целью решения задач образования, направленных на удовлетворение потребностей как общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии Управление системой качества образования это управление качеством образовательного процесса и других видов деятельности, обеспечивающих формирование компетенций обучаемых и выпускников школы. Управление образовательным процессом Управление ресурсами Мониторинг, измерение, контроль 9
ОБЩАЯ МОДЕЛЬ управления гимназической системой качества образования 10 Государственные нормативные требования Ожидания, запросы обучающихся, их родителей, ВУЗов Стратегия развития качества образования в гимназии Управление ресурсами Управление развитием педагогической компетентности Мониторинг, измерение, контроль Образовательные результаты учащихся (предметные, метапредметные, личностные) Образовательные результаты учащихся (предметные, метапредметные, личностные) Уровень удовлетворён- ности педагогов Уровень удовлетворен ности учащихся и родителей Восприятие и оценка ОУ обществом Базовые показатели деятельности гимназии (включая оценку деятельности учителя, в том числе, на уроке) Уровень внутришкольн ой системы управления качеством образования Конкурентоспособный выпускник Управление процессами
11 Качество образовательного процесса – характеристика состояния образовательного процесса, отражающая степень соответствия содержания учебного материала, уровня реализации программ, учебной деятельности обучающихся, охват дополнительным образованием, качество используемых педагогических технологий, качество подготовки кадров государственным образовательным стандартам, социальным и личностным ожиданиям
Освоение содержания образования Опыт познавательной деятельности ; Опыт способов деятельности ; Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально - ценностного отношения ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
Роль деятельности учителя Качество системы образования не может быть выше качества взаимосодействия учителей и учащихся ! Наиболее эффективный способ улучшить результаты обучения – повысить компетентность учителя и ученика ! Механизм улучшения качества образовательного процесса – повышение компетентности учителей и учащихся через овладение новыми образовательными технологиями.