Роль PR-сообщества в формировании имиджа города (в преддверии 1000-летия г.Ярославля)
Чем города зарабатывают имидж? Ярославль…?
Представительство «РАСО- Ярославль» Ведущие бизнес- структуры региона Представители органов власти и местного самоуправления Ведущие ВУЗы города Студенческое сообщество Пул доверенных СМИ
«РАСО-Ярославль»: репутация формирует доверие Региональная PR-премия «Общественный резонанс» Региональный тур Открытого Всероссийского конкурса студенческих работ в области связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» Благотворительная экологическая акция «оБЕРЕГАй!» Конференции, семинары, круглые столы, пресс-туры, презентации, конкурсы…
Проблематика Спонтанность и хаотичность формирования имиджа и репутации территории Отсутствие четкого и целостного образа Формирование территориального самосознания жителей города
Ярославль: 1010 – 2009 – ….
Основной подход Общественно- политические, культурные, спортивные и т.п. мероприятия и торжественные церемонии Деятельность органов государственной власти, бизнес- структур, некоммерческих организаций Имиджевое позиционировани е Идеология Соответствие менталитету целевых аудиторий
Технологии Привлечение первых лиц государства и региона Участие в программе мероприятий видных общественных и культурных деятелей Принятие в состав членов НП «РАСО-Ярославль» Управление коммуникаций и общественных связей Правительства Ярославской области Введение статуса «Почетного члена» НП «РАСО-Ярославль» Взаимодействие с «РАСО - связи с общественностью» (Москва) Федеральная и региональная поддержка Позитивный потенциал Внимание общественности и СМИ
1000-летие г.Ярославля Президент РФ – глава оргкомитета по подготовке юбилея Патриарх Московский и Всея Руси примет участие в программе юбилея города - освещении Успенского кафедрального собора Ярославль – объект всемирного наследия
1000-летие г. Ярославля: более 300 программ и проектов Внешнеэкономические связи и туризм Международные связи Сфера услуг Образование Культура Физическая культура и спорт Здравоохранение Молодежная политика
Древний город, устремленный в будущее Ярославский зоопарк Сити-парк Перинатальный центр Планетарий Успенский кафедральный собор Развитие инфраструктуры
Технологии проведение социологических исследований и общественных слушаний; информационно-аналитическая и экспертно- консультационная работа; обеспечение организационной и финансовой поддержки мероприятий со стороны ведущих бизнес-структур региона; организация PR-поддержки мероприятий и программ; создание презентационной, рекламной и видеопродукции.
1612 – 2012: от научного проекта к событию всероссийского масштаба 2008 г. Учредительная конференция «1612: вера, народ, власть» 2009 г. Научная конференция «От противостояния к единению» Общероссийское совещание по вопросам федерализма и укрепления российской государственности 2009 – 2012 гг. Программа общероссийских юбилейных торжеств
«Разбор полетов». Что дальше? Имидж и репутация города должны быть признаны одним из его активов, требующих изучения, развития и активного целенаправленного продвижения. Необходима долгосрочная PR-стратегия продвижения города в условиях информационного общества. Вопросы формирования имиджа и репутации города должны рассматриваться на уровне властей с привлечением широкого круга региональных специалистов и населения.
Спасибо за внимание! Кряжева Надежда Леонидовна , г. Ярославль, ул.Советская, д. 33/12, к.20 Тел./факс (4852)