Мышление и Воображение. План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Advertisements

М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Мышление. Виды мышления.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
Развитие мышления на логопедических занятиях учащихся начальных классов коррекционной школы 8 вида. Учитель-логопед Климченко С.Р.
Индивидуальные особенности мышления и его развитие Подготовил студент 2 курса 2 группы Педиатрического факультета Мурзагалеев Равиль.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Тема: «Развитие психических процессов на уроках математики» Районное методическое объединение учителей,работающих в классах коррекции МОУ СОШ «Солнечная»
Психология мышления. Сущность, определение мышления. Мышление – отражение общих свойств вещей и явлений и нахождение закономерных связей между ними Сущность.
Познавательная сфера личности Для ФСПО Анашкиной Е.В. Никитиной А.С.
МЫШЛЕНИЕ Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых.
Материалы к уроку по теме: «Мышление». Мышление Мышление-это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и.
Подготовили: ученики 10-А класса Потехин Илья и Коваленко Влад.
Психические процессы – это отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности, подчеркивающие динамические моменты психики.
МЫШЛЕНИЕ Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых.
Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых свойств.
МЫШЛЕНИЕ Prezentacii.com. Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление.
В ООБРАЖЕНИЕ И ЕГО ВИДЫ Выполнили: Веселов Андрей и Тытюк Полина Проверила:
Транксрипт:

Мышление и Воображение

План: 1.Понятие мышления 1.1 Особенности мышления 1.1 Особенности мышления 1.2 Классификация явлений мышления 1.2 Классификация явлений мышления Мыслительная деятельность Мыслительная деятельность Мыслительные действия Мыслительные действия Мыслительные операции Мыслительные операции Формы мышления Формы мышления Виды мышления Виды мышления Индивидуально-типологические особенности мышления разных людей Индивидуально-типологические особенности мышления разных людей 1.3 Способы мышления 1.3 Способы мышления 2. Понятие воображения 2.1 Виды воображения 2.1 Виды воображения 2.2 Функции воображения 2.2 Функции воображения 2.3 Формы воображения 2.3 Формы воображения 2.4 Развитие воображения 2.4 Развитие воображения 2.5 Препятствия развитию воображения 2.5 Препятствия развитию воображения 3. Интересное 4. Работу выполнили

Мышление опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними;

Особенности мышления Опосредованный характер Опосредованный характер Обобщенность Обобщенность Исходит из «живого созерцания», но не сводится к нему Исходит из «живого созерцания», но не сводится к нему Опора на знания Опора на знания Отражение связей и отношений между предметами в словесной форме Отражение связей и отношений между предметами в словесной форме Связано с практической деятельностью человека Связано с практической деятельностью человека

Классификация явлений мышления: мыслительная деятельность ; мыслительная деятельность ; мыслительные действия ; мыслительные действия ; мыслительные операции ; мыслительные операции ; формы мышления ; формы мышления ; виды мышления ; виды мышления ; индивидуально - типологические особенности мышления ; индивидуально - типологические особенности мышления ; мышление как процесс решения творческих, нестандартных задач. мышление как процесс решения творческих, нестандартных задач.

Мыслительная деятельность – система мыслительных действий, направленная на решение какой-либо проблемы. Отдельные мыслительные действия связаны с решением промежуточных задач, составных частей общей проблемы.

Практическая (алгоритмическое мышление); Художественная (эвристическое мышление); Научная (дискурсивное мышление). Мыслительная деятельность

Мыслительные действия – совокупность мыслительных операций, направленных на выявление непосредственно не данных, скрытых свойств и отношений объектов реального мира. Каждый мыслительный акт основан на системе операций.

Мыслительные операции: анализ; синтез; сравнение; абстрагирование; обобщение; конкретизация.

Формы мышления: понятие; суждение; умозаключение;

Виды мышления: наглядно- действенное (сенсомоторное); наглядно-образное; абстрактно-логическое (отвлеченное). по форме: по характеру решаемых задач: теоретическое; практическое.

Виды мышления: по степени развернутости: дискурсивное; интуитивное. по степени новизны и оригинальности: репродуктивное (воспроизводящее); продуктивное (творческое).

Виды мышления: по способу решения задач: дивергентное (поиск решения идет в разных направлениях); конвергентное (поиск идет в привычном традиционном русле). по влиянию на поведение и деятельность человека: саногенное (расширенное); патогенное (суженное).

Индивидуальные особенности мышления разных людей: степень самостоятельности; степень самостоятельности; степень критичности; степень критичности; степень последовательности; степень последовательности; степень гибкости; степень гибкости; степень глубины и быстроты; степень глубины и быстроты; различное соотношение анализа и синтеза (аналитическое или синтетическое мышление индивида). различное соотношение анализа и синтеза (аналитическое или синтетическое мышление индивида).

Способы мышления: индукция – это способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу дедукция – это способ мышления, осуществляющегося в обратном порядке индукции

Воображение способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте. способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте.

Виды воображения: активное; пассивное; продуктивное; репродуктивное. сновидения; галлюцинации; грезы; мечты.

Функции воображения: представлять действительность в образах; регулировании эмоциональных состояний; произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека; формировании внутреннего плана действий; п планирование и программирование деятельности.

агглютинация создание нового образа из частей других образов; агглютинация создание нового образа из частей других образов; гиперболизация увеличение или уменьшение объекта и его частей; гиперболизация увеличение или уменьшение объекта и его частей; схематизация сглаживание различий между объектами и выявление их сходств; схематизация сглаживание различий между объектами и выявление их сходств; заострение подчеркивание особенностей объектов; заострение подчеркивание особенностей объектов; типизация. типизация. Формы воображения:

Развитие воображения: ситуации незавершенности; ситуации незавершенности; разрешение и даже поощрение множества вопросов; разрешение и даже поощрение множества вопросов; стимулирование независимости, самостоятельных разработок; стимулирование независимости, самостоятельных разработок; билингвистический опыт; билингвистический опыт; позитивное внимание к ребенку со стороны взрослых. позитивное внимание к ребенку со стороны взрослых.

конформность; конформность; неодобрение воображения; неодобрение воображения; жесткие полоролевые стереотипы; жесткие полоролевые стереотипы; разделение игры и обучения; разделение игры и обучения; готовность к изменению точки зрения; готовность к изменению точки зрения; преклонение перед авторитетами. преклонение перед авторитетами. Развитию воображения препятствуют:

Интересное: Обезьяна с палкой; Сфинкс, кентавр, минотавр, русалка;

Мышление Воображение

Работу выполнили студентки группы 7361: Габидуллина Екатерина Журова Дарья Пеньевская Лилия Пименова Екатерина