ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА РОССИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ История педагогики
ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ Иван Тихонович Посошков Мыслитель Известный экономист и публицист Книга «О скудости и богатстве»
ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ Василий Никитич Татищев Историк, крупный общественный деятель Организатор проф. образования на Урале Классификация наук по Татищеву
НАУКИ НУЖНЫЕПолезныеЩЕГОЛЬСКИЕЛЮБОПЫТНЫЕНЕНУЖНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ
ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ Михайло Васильевич Ломоносов Русский ученый- естествоиспытатель, поэт, философ, художник, историк, просветитель
Иван Иванович Бецкой ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ
Григорий Саввич Сковорода Украинский философ, поэт, просветитель- гуманист
ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ Николай Иванович Новиков Выдающийся русский просветитель, книгоиздатель, писатель-публицист
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ РУССКИХ ЦАРЕЙ Петр I (1672) Анна Ионановна (1693) Елизавета (1709) Петр III (17280 Екатерина II (1729) Павел I (1754) Александр I (1777) Николай I (1796) Александр II () Николай II
Развитие системы образования в России XVIII в. 1 этап: первая четверть Создание первых светских школ, дававших практические знания. 2 этап: гг. Возникновение закрытых дворянских учебных заведений, формирование системы дворянского образования. Борьба Ломоносова за общенародное образование. За создание университета 3 этап: Развитие просветительских пед. идей, возрастание роли университета 4 этап: Школьная реформа, первая попытка создания государственной системы народного образования.
Принципы организации школ (при Петре I) 1.Государственность школ 2.Сочетание профессионализма с энциклопедичностью 3.Преобладание в учебных планах математики, навигационных и морских наук. 4.Принудительность обучения и суровый режим.