ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА РОССИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ История педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ( XVIII в., XIX в. История педагогики.
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов Михаил Васильевич Ломоносов - великий русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель и филолог, поэт и художник, философ.
Русское государство XVIII века. – переломные в истории отечественной педагогической мысли; – начальный период создания государственной системы народного.
ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ («Новая порода людей» России в портретах XVIII века) «Мы зреем не веками, а десятилетиями» Н. Карамзин.
Наука и образование России 18 век Учитель МОУ Бельская СОШ Тверской области Усачёва Н.В.
Михаил Васильевич Ломоносов Подготовил ученик 9 А класса Тумпуров Игорь.
Наука и образование в XVIII веке Автор Березина Н.В., учитель истории МБОУ «Липовская основная общеобразовательная школа»
Урок чтения. Поэты и писатели XVIII – XIX веков о воспитании и образовании.
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 – 1765 Мозаичное художество.
Культура, искусство XVIIIв. Особенности развития: научные знания превращаются в науку провиденциализм рационализм стремление к светскости, гуманистическому.
Дворцовые перевороты Внутренняя политика. Дворцовые перевороты Смена власти в результате борьбы группировок внутри господствующего класса при опоре на.
Русская Культура XVIII века. Презентацию подготовила Джанаева Камила 10 ( профильный ) класс.
Русская философская мысль VII-VIII века.. Ф. Прокопович ( ) Представитель «ученой дружины» Петра I, теоретически обосновывал реформы государства.
Ломоносов Михаил Васильевич. Ломоносов добился больших успехов: великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого.
Эпоха дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг 1.Что такое дворцовый переворот. Причины и основные черты явления 2.Основные характеристики правлений 3.Изменения.
XVIII ВЕК Презентацию выполнила учитель истории МОУ-СОШ 12 Виноградова Н.А.
Работу выполнила: Галлямова Ю. Группа: ГМБ В России эпоха Просвещения занимает преимущественно вторую половину XVIII в., когда правительство активно.
Перед ним всё трепетало, всё безмолвно повиновалось гг. – правление Петра I г. – создание русского флота гг. – Северная война.
1.1 От ранних риторик к риторике М.В. Ломоносова. 1.2 Общая и частная риторика. 1.3 Наиболее известные учебники по риторике конца XVII – начала XIX вв.
Екатерина II Изменения в Российском государстве. Екатерина II Великая Екатерина Алексеевна Романова – Софья Августа Фредерика Анхальт-Цербстская 1729-
Транксрипт:

ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА РОССИИ В НОВОЕ ВРЕМЯ История педагогики

ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ Иван Тихонович Посошков Мыслитель Известный экономист и публицист Книга «О скудости и богатстве»

ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ Василий Никитич Татищев Историк, крупный общественный деятель Организатор проф. образования на Урале Классификация наук по Татищеву

НАУКИ НУЖНЫЕПолезныеЩЕГОЛЬСКИЕЛЮБОПЫТНЫЕНЕНУЖНЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ

ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ Михайло Васильевич Ломоносов Русский ученый- естествоиспытатель, поэт, философ, художник, историк, просветитель

Иван Иванович Бецкой ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ

Григорий Саввич Сковорода Украинский философ, поэт, просветитель- гуманист

ПРОСВЕТИТЕЛИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ Николай Иванович Новиков Выдающийся русский просветитель, книгоиздатель, писатель-публицист

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ РУССКИХ ЦАРЕЙ Петр I (1672) Анна Ионановна (1693) Елизавета (1709) Петр III (17280 Екатерина II (1729) Павел I (1754) Александр I (1777) Николай I (1796) Александр II () Николай II

Развитие системы образования в России XVIII в. 1 этап: первая четверть Создание первых светских школ, дававших практические знания. 2 этап: гг. Возникновение закрытых дворянских учебных заведений, формирование системы дворянского образования. Борьба Ломоносова за общенародное образование. За создание университета 3 этап: Развитие просветительских пед. идей, возрастание роли университета 4 этап: Школьная реформа, первая попытка создания государственной системы народного образования.

Принципы организации школ (при Петре I) 1.Государственность школ 2.Сочетание профессионализма с энциклопедичностью 3.Преобладание в учебных планах математики, навигационных и морских наук. 4.Принудительность обучения и суровый режим.