(внешний облик героини через лингвостилистический анализ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Михайлович Карамзин ( ). жизнь сердца «Карамзин первый на Руси начал писать повести,… в которых действовали люди, изображалась жизнь сердца.
Advertisements

Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
ТРОПЫ Эпитет Метафора Гипербола Олицетво-рение Перифраз Сравнение В переводе с греч. языка – приложение, прилагаемое. Эпитет – это особое, образное определение,
Анализ стихотворения 5 класс Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» Автор работы: Низовцева С.П. Учитель русского языка и литературы МОУ»Лоемская СОШ»
Урок по русскому языку в 5 кл. ЦЕЛИ УРОКА: 1.Развивать устную и письменную речь уч-ся, раскрыть понятие ключевые слова, образные выражения, показать.
Тема урока: «Жизнь сердца» (По повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»)
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Теория литературы. Лирические произведения. Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
«… И жизнь, и слезы, и любовь » Метафора как средство выразительности в стихотворениях о любви Учитель русского языка и литературы Егорова О.И. МБОУ СОШ.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
1. Какие воспоминания детства стали для мальчика самыми главными ? 2. Какое место в сердце Витюшки занимает родная природа и как она помогает ему познавать.
Выполнение части В (В 8). Перед вами рецензия, в которой рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
Роль пейзажа в «Песне о Соколе» М. Горький. Автор проекта: ученик 8 «г» класса Иванов Андрей.
Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик… Ф.И.Тютчев …природу, где чувствуешь не автора, а саму стихию, передать не каждый может. Исаак.
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме Текстоведение. Лексические средства выразительности языка.
Сопоставление «Сказки о мертвой царевне» А. С. Пушкина и «Спящей царевны» В. А. Жуковского.
Тема : М. Ю. Лермонтов. Анализ стихотворений « Тучи », « Утёс » Автор Бут Наталья Александровна, учитель МОУ « Вейделевская СОШ » п. Вейделевка Белгородской.
Транксрипт:

(внешний облик героини через лингвостилистический анализ)

Авторы Адякова Анастасия, Дмитриева Анна, Чимрова Анна, Батюкова Дарья, Митин Александр 8В класс МОУ «СОШ 2» г. Шумерля ЧР

«Много цветов в поле, в рощах и на лугах зеленых, но нет подобного розе; роза всех прекраснее; много было красавиц в Москве белокаменной, ибо царство русское почиталось жилищем красоты и приятностей, но никакая красавица не могла сравниться с Натальею – Наталья была всех прелестней…»

Цель проведения анализа: показать роль языковых средств при создании образа.

Задачи исследования: Найти языковые средства, использованные автором для описания внешности героини. Показать роль сравнений, метафор, эпитетов, перифраз, позволяющих проникнуть в природу словесного образа.

Из словаря литературоведческих терминов: Анализ – исследовательское прочтение художественного текста. Антитеза – противопоставление образов, картин, слов, понятий. Метафора – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому. Олицетворение – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы или явления. Перифраз – оборот, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких. Эпитет – образное определение предмета.

Использованы языковые средства Какие? – метафоры – сравнения – антитеза – перифраз – С какой целью? помогают оживить образ, воздействуют на зрительное восприятие. помогают выразить мысли и настроения автора вызывают ассоциации, помогают увидеть героиню подчеркнуть яркость, выразительность красоты внешнего облика помогает понять авторское отношение к героине

эпитеты «юная кровь, разгоряченная ночными сновидениями», «нежные щеки», «алейший румянец», «белое лицо», «черные, пушистые ресницы» метафоры «солнечные лучи играли на белом её лице и, проницая сквозь черные, пушистые ресницы, сияли в глазах её светлее, нежели на золоте» сравнения «цветы в поле» – «красавицы Москвы», роза всех прекрасней – Наталья была всех прелестней антитеза «темно-кофейные волосы» - «белая грудь». «черные ресницы» - «алейший румянец на белом лице» перифраз «Наша прелестница», «милая наша красавица» Результаты исследований

Список литературы: 1. Литература, учебник-хрестоматия 8 класс.- М.: Просвещение, 2002 г. 2. Российский исторический журнал «Родина». 3. Словарь литературоведческих терминов.