ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ Гербарт Дистервег Фребель Песталоцци Декарт Д. Локк ? ? ? ? ?
Представители Рене Декарт ( ) Основатель реалистической философии Вольфанг Ратке ( ) Немецкий педагог, сенсуалист Ян Амос Коменский ( ) Чешский педагог-гуманист. «Все что только можно представлять для восприятия чувствами» Джон Локк ( ) Анг. Философ. «Девять десятых людей делаются такими, какими они есть, только благодаря воспитанию» Джон Беллерс ( ) Англ. экономист, социальный реформатор, утопист «Не трудящийся да не ест!»
Сенсуализм (от фр. sensualisme, лат. sensus восприятие, чувство, ощущение) направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия основная и главная форма достоверного познания. Противостоит рационализму. Основной принцип сенсуализма «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Принцип сенсуализма относится к чувственной форме познания, в которую кроме ощущения, восприятия входит представлениефр.лат.теории познаниярационализмуразуме Википедия
Педагогические взгляды просветителей-материалистов XVIII века Дени Дидро ( ) Клод Адриан Гельвеций ( ) Жан-Жак Руссо ( )
ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ПЕРИОД ФРАНЦУЗСКОЙ БУРЖУАЗНОЙ РЕИОЛЮЦИИ XVIII в. Иоганн Генрих Песталоцци ( ) Роберт Оуэн ( )Анг. социалист-утопист Иоганн Фридрих Гербарт ( ) философ и педагог, основатель соврем. нем. педагогики. Фридрих Вильгельм Фребель ( ) Нем. педагог теоретик дошкольного воспит. Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег ( ) Нем. педагог-демократ Герберт Спенсер ( )Анг. философ-позитивист Карл Маркс ( ) и Фридрих Энгельс ( ) Диалектический материализм
План Биография Труды Педагогические взгляды, идеи, принципы.. О воспитании, цели В., содержание, методы.. Об обучении, дидактические принципы, задачи.. Требования к учителю, педаг. деятельности Школа Значение