История педагогики Школа и педагогическая мысль средневековых цивилизаций
ВОСТОКВИЗАНТИЯЗАПАД Авиценна Фараби Саади Иоанн Дамаскин Фотий Михаил Пселл Пьер Абеляр Мыслители средневековых цивилизаций Гуго Сен-Викторский Винсент из Бове
Биографические сведения и основные работы Обучение Воспитание Цели м методы
Представители идей средневековой восточной педагогики Абунасыр Мухаммед Аль-Фараби ( ) Ибн-Сина (Авиценна) (ок ) Бе(и)руни Абу-Ре(а)йхан (ок ) Рудаки Абулхасан ( ) Носири Хисрава ( ) Саади-Муслихдин ( ) Кей-Ковус Унсураль (?-1021) (
Абунасыр Мухаммед Аль-Фараби «Второй учитель» Ученый гуманист Врач Астроном Преподаватель в медерсе Основоположник опытного естестрознания
Требования к учителю Когда учитель не добросовестно относится к своим обязанностям или не выполняет их, то не заслуживает уважения и занимаемой должности. «…Не каждый человек способен руководить другим, и не каждый способен побуждать другого к совершенствованию соответствующих действий».
Фараби: «Норма поведения преподавателя заключается в том. Что он не должен проявлять ни излишней строгости, ни чрезмерного потворства, т.к. суровость восстанавливает против наставника, потворство приводит к неуважению его персоны, нерадению к его преподаванию и его науке»
Представители идей Демократических - ? Аристократических - ?