Мировые информационные образовательные ресурсы. Работу выполняла: Кун Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Advertisements

Электронная база данных,как объект информационног о права.
Информационные ресурсы 1. Виды ресурсов 2 Материальные ресурсы 3 Материальные ресурсы совокупность предметов труда, предназначенных для использования.
Федеральная ИОС Региональная ИОС Муниципальная ИОС Школьная ИОС Единое информационно образовательное пространство.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ. ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОМУ О роли и значении информационных революций Первая революция связана с изобретением.
Информационные ресурсы общества Информационные услуги и продукты.
Информационные ресурсы общества Информационные услуги и продукты.
Информационные ресурсы Индустриальное общество материальные ресурсы природные ресурсы трудовые ресурсы финансовые ресурсы энергетические ресурсы – совокупность.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЙ МИР: ИНФОРМАЦИЯ, ЕЕ ХРАНЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ Основы информационной культуры. Модуль « Информация, ее хранение,
Тема 3. Информационные ресурсы и информатизация общества Информатика Для всех специальностей Институт ИИИБС, кафедра ИИКГ Колмыкова Оксана Владимировна.
1 Мировые информационные ресурсы 1. ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС Информация и бизнес 1. ИНФОРМАЦИЯ И БИЗНЕС. 1.ППонятие информации.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Проверочная работа (20 мин.) 1. Что такое информационная культура ? В чем она проявляется ? 2. Какие виды ресурсов в материальном обществе вы знаете ?
Презентация к педсовету Автор: директор МОУ ООШ 27 Белянова Т.Н.
Информационные ресурсы Ресурс - это запас или источник некоторых средств Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные.
Организации по стандартизации Международные организации, входящие в структуру ООН International Organization for Standardization ( ISO) – международная.
МЕСТО И РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Р ЕСУРС - ЭТО ЗАПАС ИЛИ ИСТОЧНИК НЕКОТОРЫХ СРЕДСТВ Всякое общество, государство, фирма или частное лицо имеет определенные.
Основы телекоммуникационных сетей и технологий Козиенко Л.В., к.т.н., доцент кафедры ТС.
Транксрипт:

Мировые информационные образовательные ресурсы. Работу выполняла: Кун Анна

Мировое сообщество начала третьего тысячелетия характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационного ресурса глобального масштаба и потребность в осуществлении оперативной коммуникации между отдельными специалистами, социально- профессиональными группами, сообществами людей, общественными организациями и государствами. Роль информации и коммуникаций в развитии общества всегда была значительной. Важнейшими элементами электронной части мирового информационного пространства являются профессиональные базы, деловые ресурсы Интернет, электронные библиотеки.

Современный специалист должен уметь: 1.определять информационные потребности для решения конкретной задачи; 2.использовать информационные ресурсы с учетом существующих законодательных и этических норм; 3.получать доступ к информационным ресурсам; 4.давать профессиональную оценку информации; 5.использовать найденную в мировых ресурсах информацию при решении профессиональных задач.

"Информационные ресурсы (ИР) – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)". Документы и массивы информации, о которых говорится в этом законе, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их.

Международная неправительственная организация стандартизации International Organization for Standardization (ISO), учрежденная в 1947 году. IEEE [Institute of Electrical and Electronics Engineers] Институт инженеров по электротехнике и электронике. Основанной в 1963 году в США и устанавливает стандарты для вычислительной техники и связи. Learning Object Metadata standard. – New York: IEEE, Определяет ИР как нечто, имеющее отличительную особенность (anything that has identity), благодаря которой данная сущность может быть выделена в самостоятельном качестве. При этом оговаривается, что обычно ИР является электронным документом.. В них понятие ИР заменено понятием "образовательный объект" (learning object) - цифровая или нецифровая сущность, которая может использоваться в образовательных целях. определяется как документ (совокупность документов), предназначенный и самостоятельно оформленный для распространения среди неограниченного круга лиц либо служащий основой для представления информационных услуг.

Вывод: Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе. Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.

Критерии мировой информационной культуры. 1. по форме представления, т.е. в каком виде зафиксирована или представлена информация: текстовая форма; графическая форма; мультимедиа. 2. по ограничению доступа или защите, здесь можно выделить три вида информационных ресурсов: сведения, составляющие государственную тайну; персональные данные; сведения, составляющие коммерческую тайну. 3. разбивка по тематике, самый сложный критерий, так как те или иные информационные ресурсы можно отнести к сразу нескольким видам. Количество видов огромно, например: законодательные ресурсы; статистические ресурсы; образовательные ресурсы.

Степени интеграции информационных технологий. Первый уровень. Второй уровень. Третий уровень. Использование различных средств представления учебной информации и мировых информационных ресурсов для решения традиционных образовательных задач на новом качественном уровне. Реализация учебного процесса с использованием интерактивных средств взаимодействия участников образовательного процесса. Реализация учебного процесса с использованием интерактивных средств взаимодействия участников образовательного процесса, т.е. информационные ресурсы.

Итог: включение современных компьютерных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс, широкое использование мировых информационных ресурсов создает возможности повышения качества образовательных услуг, но в то же время требует изменения содержания и методов обучения.