Мировые информационные образовательные ресурсы. Работу выполняла: Кун Анна
Мировое сообщество начала третьего тысячелетия характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационного ресурса глобального масштаба и потребность в осуществлении оперативной коммуникации между отдельными специалистами, социально- профессиональными группами, сообществами людей, общественными организациями и государствами. Роль информации и коммуникаций в развитии общества всегда была значительной. Важнейшими элементами электронной части мирового информационного пространства являются профессиональные базы, деловые ресурсы Интернет, электронные библиотеки.
Современный специалист должен уметь: 1.определять информационные потребности для решения конкретной задачи; 2.использовать информационные ресурсы с учетом существующих законодательных и этических норм; 3.получать доступ к информационным ресурсам; 4.давать профессиональную оценку информации; 5.использовать найденную в мировых ресурсах информацию при решении профессиональных задач.
"Информационные ресурсы (ИР) – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)". Документы и массивы информации, о которых говорится в этом законе, не существуют сами по себе. В них в разных формах представлены знания, которыми обладали люди, создававшие их.
Международная неправительственная организация стандартизации International Organization for Standardization (ISO), учрежденная в 1947 году. IEEE [Institute of Electrical and Electronics Engineers] Институт инженеров по электротехнике и электронике. Основанной в 1963 году в США и устанавливает стандарты для вычислительной техники и связи. Learning Object Metadata standard. – New York: IEEE, Определяет ИР как нечто, имеющее отличительную особенность (anything that has identity), благодаря которой данная сущность может быть выделена в самостоятельном качестве. При этом оговаривается, что обычно ИР является электронным документом.. В них понятие ИР заменено понятием "образовательный объект" (learning object) - цифровая или нецифровая сущность, которая может использоваться в образовательных целях. определяется как документ (совокупность документов), предназначенный и самостоятельно оформленный для распространения среди неограниченного круга лиц либо служащий основой для представления информационных услуг.
Вывод: Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе. Информационные ресурсы – это знания, подготовленные людьми для социального использования в обществе и зафиксированные на материальном носителе.
Критерии мировой информационной культуры. 1. по форме представления, т.е. в каком виде зафиксирована или представлена информация: текстовая форма; графическая форма; мультимедиа. 2. по ограничению доступа или защите, здесь можно выделить три вида информационных ресурсов: сведения, составляющие государственную тайну; персональные данные; сведения, составляющие коммерческую тайну. 3. разбивка по тематике, самый сложный критерий, так как те или иные информационные ресурсы можно отнести к сразу нескольким видам. Количество видов огромно, например: законодательные ресурсы; статистические ресурсы; образовательные ресурсы.
Степени интеграции информационных технологий. Первый уровень. Второй уровень. Третий уровень. Использование различных средств представления учебной информации и мировых информационных ресурсов для решения традиционных образовательных задач на новом качественном уровне. Реализация учебного процесса с использованием интерактивных средств взаимодействия участников образовательного процесса. Реализация учебного процесса с использованием интерактивных средств взаимодействия участников образовательного процесса, т.е. информационные ресурсы.
Итог: включение современных компьютерных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс, широкое использование мировых информационных ресурсов создает возможности повышения качества образовательных услуг, но в то же время требует изменения содержания и методов обучения.