План: 1.Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения; 2.Условия интеграции; 3.Варианты организации интегрированного обучения. Модели интегрированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Базовые модели интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: постоянная полная; постоянная неполная; постоянная частичная;
Advertisements

Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Модели интегрированного (инклюзивного) образования.
Инклюзивное образование 2011 г.. Инклюзивное включенное образование – процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с нормально развивающимися сверстниками,
Современные представления об инклюзивном обучении.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Правдина Т.М., заместитель директора МОУ «Гимназия 1 Особенности реализации инклюзивного образования в условиях инноваций.
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
Интегрированное (инклюзивное ) образование: проблемы и перспективы развития
Интеграция понимает под собой включение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в общество как полноправных его членов, активно.
Современные представления об интегрированном и инклюзивном обучении.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г.Болотного Болотнинского района Новосибирской области.
Теоретические основы обучения детей с различными образовательными потребностями в одном классе.
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
Транксрипт:

План: 1.Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения; 2.Условия интеграции; 3.Варианты организации интегрированного обучения. Модели интегрированного обучения

Задачи разработки вариативных форм интегрированного обучения: - расширить количество детей, нуждающихся в специальной педагогической помощи, приблизив ее к месту жительства; - расширить количество детей, нуждающихся в специальной педагогической помощи, приблизив ее к месту жительства; - обеспечить детям с ОВЗ возможность быть интегрированными в среду нормально развивающихся сверстников; - обеспечить родителям возможность получать консультативную помощь; - обеспечить массовым педагогам, работающим с интегрированными детьми, методическую поддержку; - формировать толерантное отношение к детям с ОВЗ.

Условия интеграции ребенка с ОВЗ в общеобразовательную среду: - желание родителей обучать ребенка с нормально развивающимися сверстниками; - наличие возможности оказывать интегрированному ребенку медико- психолого-педагогическую помощь; - психологическая готовность ребенка с ОВЗ к совместному обучению; - готовность образовательного учреждения принять ребенка с ОВЗ.

Варианты организации совместного обучения детей с ОВЗ с нормально развивающимися: Постоянная полная интеграция. Предполагает обучение ребенка с ОВЗ, чей уровень психофизического и речевого развития соответствует или приближается к возрастной норме, кто психологически готов к совместному обучению на равных с нормально развивающимися сверстниками в одних дошкольных группах и классах. Дети с ОВЗ по 1-3 человека включаются в обычные группы детей и весь день находятся с нормально развивающимися сверстниками. Процесс обучения обеспечивается педагогами массового образования. Постоянная полная интеграция. Предполагает обучение ребенка с ОВЗ, чей уровень психофизического и речевого развития соответствует или приближается к возрастной норме, кто психологически готов к совместному обучению на равных с нормально развивающимися сверстниками в одних дошкольных группах и классах. Дети с ОВЗ по 1-3 человека включаются в обычные группы детей и весь день находятся с нормально развивающимися сверстниками. Процесс обучения обеспечивается педагогами массового образования. Постоянная неполная интеграция. Предполагает обучение ребенка с ОВЗ, чей уровень психофизического и речевого развития несколько ниже возрастной нормы, способных в целом ряде предметных областей обучаться совместно и наравне с нормально развивающимися сверстниками, а также проводить с ними большую часть внеклассного времени. В состав каждого класса вводятся 2-3 ребенка с ОВЗ, которые периодически объединяются в одну группу для проведения дефектологом ряд учебных занятий по специальным программам. Время пребывания детей дозируется, но при этом составляет большую часть дня. Процесс обучения в равной мере обеспечивается педагогами массового образования и дефектологами. Постоянная неполная интеграция. Предполагает обучение ребенка с ОВЗ, чей уровень психофизического и речевого развития несколько ниже возрастной нормы, способных в целом ряде предметных областей обучаться совместно и наравне с нормально развивающимися сверстниками, а также проводить с ними большую часть внеклассного времени. В состав каждого класса вводятся 2-3 ребенка с ОВЗ, которые периодически объединяются в одну группу для проведения дефектологом ряд учебных занятий по специальным программам. Время пребывания детей дозируется, но при этом составляет большую часть дня. Процесс обучения в равной мере обеспечивается педагогами массового образования и дефектологами.

Постоянная частичная интеграция. Предполагает обучение ребенка с ОВЗ наравне с нормально развивающимися сверстниками при условии овладения им лишь небольшой части необходимых умений и навыков. Ребенок с ОВЗ проводит лишь часть учебного и внеклассного времени совместно с НРС. Дети по 1-3 человека вводятся на часть дня в обычные классы, обучаясь большую часть дня в специальных классах. Процесс обучения обеспечивается преимущественно учителями-дефектологами, оказывающими методическую помощь педагогам массового образования. Постоянная частичная интеграция. Предполагает обучение ребенка с ОВЗ наравне с нормально развивающимися сверстниками при условии овладения им лишь небольшой части необходимых умений и навыков. Ребенок с ОВЗ проводит лишь часть учебного и внеклассного времени совместно с НРС. Дети по 1-3 человека вводятся на часть дня в обычные классы, обучаясь большую часть дня в специальных классах. Процесс обучения обеспечивается преимущественно учителями-дефектологами, оказывающими методическую помощь педагогам массового образования. Временная частичная интеграция. Все воспитанники специального класса вне зависимости от уровня развития объединяются с нормально развивающимися сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера (кружки, спортивные секции и т.д.). Обучение проводит педагог-дефектолог, массовые педагоги организуют совместные мероприятия. Временная частичная интеграция. Все воспитанники специального класса вне зависимости от уровня развития объединяются с нормально развивающимися сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера (кружки, спортивные секции и т.д.). Обучение проводит педагог-дефектолог, массовые педагоги организуют совместные мероприятия. Эпизодическая интеграция. Ориентирована на специальные дошкольные и школьные учреждения, которые ограничены в возможностях проведения работы по совместному с НРС воспитанию и обучению своих воспитанников. Социальное взаимодействие обеспечивается в лагерях отдыха, походах, при проведении выставок и т.д. Массовые педагоги организуют совместную деятельность при консультировании педагогов- дефектологов. Эпизодическая интеграция. Ориентирована на специальные дошкольные и школьные учреждения, которые ограничены в возможностях проведения работы по совместному с НРС воспитанию и обучению своих воспитанников. Социальное взаимодействие обеспечивается в лагерях отдыха, походах, при проведении выставок и т.д. Массовые педагоги организуют совместную деятельность при консультировании педагогов- дефектологов.

Вариативный набор моделей интегрированного обучения детей с ОВЗ совместно с НРС позволяет подобрать каждому ребенку с ОВЗ доступную и полезную для его развития модель интеграции, сохранив во всех случаях необходимую специализированную психолого-педагогическую помощь.