Модель передачи информации в популяции переменной численности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель передачи информации в популяции постоянной численности.
Advertisements

Модель передачи информации в условиях конкуренции.
Сохранение суммы фазовых координат. Важный частный случай представляют системы, в которых в течение всего процесса сохраняется постоянной сумма значений.
Система строгого отбора. Теорема 1 (Интегральный критерий строго отбора). Для того чтобы система с наследованием (1) (2) являлась системой строгого отбора,
Математические модели Динамические системы. Модели Математическое моделирование процессов отбора2.
Модели передачи информации. Процесс передачи информации Суть передачи информации заключается в следующем: Носитель информации. Другой объект. Носитель.
Неотрицательное решение задачи Коши. Нередко постановка задачи требует чтобы фазовые переменные принимали лишь неотрицательные значения. Так, в физических.
Методы приведения к системе на стандартном симплексе.
Системы близкие к системам отбора. Введение С точки зрения практики бывает нецелесообразно различать случаи, когда в системе на стандартном симплексе:
Функция Ляпунова для моделей химической кинетики.
Системы нестрого отбора. Систему на стандартном симплексе S будем называть системой нестрогого отбора, если найдутся номера i и j такие, что при любых.
Процесс выбора как частный случай процесса отбора.
Представление систем на стандартном симплексе. 2 Определение. Вид системы называется заданием системы на стандартном симплексе через функции (1) положительно.
Системы с наследованием. Если систему можно представить в виде : Где - непрерывные функции, то такая система называется системой с наследованием. Математическое.
Проблема определения критерия качества. Для того чтобы решение задачи оптимизации принесло помощь для решения реальной проблемы выбора, необходимо, чтобы.
/МЕТОД МАЖОРАНТ/ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. Применим для задач в которых множества значений левой и правой частей уравнения или неравенства имеют единственную.
Решение линейных уравнений с параметрами. Пусть дано уравнение 2х+3=х+а. Пусть дано уравнение 2х+3=х+а. Здесь х и а – переменные (неизвестные) величины.
Лекция 1: Дифференциальные уравнения. Разностный метод.
1 1 0 х у Рассмотрите график некоторой функции, изображенный на данном рисунке. Какие точки графика обращают на себя особое внимание? Почему? Сформулируйте.
МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ § 1. Основные понятия. Под оптимизацией понимают процесс выбора наилучшего варианта из всех возможных В процессе решения задачи оптимизации.
Транксрипт:

Модель передачи информации в популяции переменной численности

Рассмотрим модель передачи информации в популяции, численность которой может изменяться с течением времени. – количество обученных особей в момент времени t; – количество необученных особей; – общее количество особей в популяции – удельный вес обученных особей; – удельный вес необученных; – коэффициент размножения необученных особей и коэффициент смертности обученных, ; – коэффициент передачи информации,. При сделанных гипотезах динамика численностей задается системой уравнений: (5.7). Математическое моделирование процессов отбора 2

-правые части системы (5.7) удовлетворяют условию Липшица в области неотрицательных значений переменных v и z, кроме точки (0,0). -в точке (0,0) значения правых частей можно непрерывно доопределить нулем, сохраняя при этом выполнение условия Липшица. - система однородна по переменным v,z. - для (5.7) выполняются условия квазиположительности при любых неотрицательных начальных условиях ее решение будет неотрицательным. Математическое моделирование процессов отбора 3

Нормирующая замена:,, тогда (5.8) Система на стандартном симплексе, представленная через функции перехода и Математическое моделирование процессов отбора 4

Если, т.е., то при Если, т.е., то при Если, то любая точка симплекса является стационарной, с течением времени пропорция обученных и необученных особей в популяции не изменяется. Математическое моделирование процессов отбора 5

Исследуем поведение исходной системы (5.7). – общая численность популяции., Из (5.7) получим: Математическое моделирование процессов отбора 6

Если, то начиная с некоторого момента (кроме случая ), поэтому w 0 v 0, z 0. Математическое моделирование процессов отбора 7

Если, то, начиная с некоторого момента, (кроме случая ), поэтому w, v. Численность же обученных может изменяться по-разному. Перепишем второе уравнение системы (5.7) в виде Математическое моделирование процессов отбора 8

- : 1 начиная с некоторого момента и z ; - : для любого t z монотонно убывает. Если, то z 0; - : система (5.7) принимает вид:, Поделим втрое уравнение на первое.. Решая, получим:, где p определяется из начальных условий. Т.к. v, то z. Математическое моделирование процессов отбора 9

- : не зависят от t, поэтому рассмотрим начальные условия: 1. : w 0, z 0, v 0; 2. : w, z, v не изменяются; 3. : w, z, v. Математическое моделирование процессов отбора 10

Математическое моделирование процессов отбора 11

Как следует из предыдущей главы, для оценки существования системы носителей информации могут быть использованы следующие функционалы Пусть,,. Решим задачу параметрической оптимизации с указанными критериями. max: max при,>

max: max при Математическое моделирование процессов отбора 13

Найдем значение параметра u, при котором критерий принимает наибольшее значение. Из уравнений (5.8) следует, что. Поскольку c – постоянная, то. max при Математическое моделирование процессов отбора 14

Рассмотрим задачу максимизации критерия при выборе параметра u. Из уравнений (5.7) следует, что При sup, но эта точная верхняя грань не достигается. Для максимизации критерия в случае, когда, значение параметра u следует выбирать сколь угодно близко к, оставляя его меньше Математическое моделирование процессов отбора 15

Проведенный анализ показывает, что решения задач оптимизации с разными критериями будут различными. Более того, рекомендации будут противоположными: для максимизации величину u нужно выбирать больше, выбор дает наихудший результат; для максимизации величину u нужно выбирать меньше, выбор дает наихудший результат. Такие противоречия происходят из-за того, что здесь имеет место особый случай – величина z, характеризующая количество самовоспроизводящихся объектов системы, при некоторых вариантах поведения может стремиться к нулю или бесконечности. Математическое моделирование процессов отбора 16