1 Обработка событий Событие – объект специального класса, описывающий изменение состояния объекта источника. Классы для обработки событий находятся в пакете java.awt.event
2 Обработка событий Классы событий EventObject AWTEvent ActionEvent AdjustmentEvent ComponentEvent ItemEvent TextEvent ContainerEvent FocusEvent InputEvent PaintEvent WindowEvent KeyEvent MouseEvent
3 Обработка событий Классы событий Методы класса EventObject: - Object getSource() – ссылка на объект- источник события - String toString() – текстовое описание события
4 Обработка событий Источники событий ИсточникСобытиеКогда возникает JButtonActionEventНажата кнопка JCheckBoxItemEventСброс/установка флажка JRadioButtonItemEventСброс/установка флажка JComboBoxActionEvent ItemEvent Выбор элемента списка Изменение состояния элемента JListListSelection Event Изменение состояния элемента JMenuItemActionEvent ItemEvent Изменилось сост-е пункта меню То же для пункта с меткой
5 Обработка событий Источники событий ИсточникСобытиеКогда возникает JScrollbarAdjustmentEventМанипуляции с полосами прокрутки JTextField JTextArea TextEventВвод символов JFrame JWindow Jdialog WindowEventЛюбые действия с окном (открыть/закрыть, свернуть/развернуть и т.п.) Все органы управления FocusEventКомпонент получает или теряет фокус ввода Все контейнеры ContainerEventКомпонент добавляется или удаляется из контейнера
6 Обработка событий Уровни событий Высокоуровневые: все вышеперечисленные. Низкоуровневые: KeyEvent, MouseEvent, MouseEvent (move) - low MouseEvent (click) – low ActionEvent - high
7 Обработка событий Интерфейсы - слушатели Для каждого типа событий существует свой интерфейс- слушатель: ActionEvent – ActionListener ItemEvent – ItemListener WindowEvent – WindowListener и т.д. … В интерфейсе-слушателе описаны методы, обрабатывающие события данного класса.
8 Обработка событий Блоки прослушивания Блок прослушивания – класс, реализующий интерфейс-слушатель (реализующий все его методы). Для обработки события необходимо: 1.Создать блок прослушивания 2.Связать блок прослушивания с источником события
9 Обработка событий Блоки прослушивания Чтобы связаться с блоком прослушивания, классы-источники события должны получить ссылку на экземпляр блока прослушивания (класса-обработчика события) – зарегистрировать блок прослушивания: public void addTypeListener(TypeListener obj) где Type – это имя события, obj – ссылка на экземпляр класса-обработчика события. Методы, которые регистрируют блок прослушивания, обеспечиваются генерирующим событие источником.
10 Обработка событий Блоки прослушивания: унивещание Источник события Интерфейс- слушатель Блок прослушивания implements addTypeListener(TypeListener obj)
11 Обработка событий Источник события Блок прослушивания 1 addTypeListener(TypeListener obj) Блоки прослушивания: мультивещание Блок прослушивания 2 Блок прослушивания 3 addTypeListener(TypeListener obj)
12 Обработка событий Источник события Блоки прослушивания: несколько источников Блок прослушивания addTypeListener(TypeListener obj) Источник события Источник события addTypeListener(TypeListener obj)
13 Обработка событий С помощью отдельного класса class TextMove implements ActionListener { private JTextField jtf; TextMove(JTextField jtf) { this.jtf = jtf; } public void actionPerformed(ActionEvent obj) { jtf.setText("Button pressed"); } }
14 Обработка событий С помощью отдельного класса class MyNotebook extends JFrame {public static void main(String args[ ]) {JFrame jf = new JFrame(Обработка события ActionEvent"); Container cp = jf.getContentPane(); jf.setLayout(new FlowLayout()); JButton jb = new JButton("OK"); JTextField jtf = new JTextField(20); cp.add(jb);cp.add(jtf); jb.addActionListener(new TextMove(jtf)); jf.setVisible(true); } }
15 Обработка событий С помощью отдельного класса
16 Обработка событий Внутри класса-источника class MyNotebook extends JFrame implements ActionListener {private JTextField jtf; public static void main(String args[ ]) {JFrame jf = new JFrame(Обработка события ActionEvent"); Container cp = jf.getContentPane(); jf.setLayout(new FlowLayout()); JButton jb = new JButton("OK"); JTextField jtf = new JTextField(20);
17 Обработка событий Внутри класса-источника cp.add(jb); cp.add(jtf); jb.addActionListener(this); jf.setVisible(true); } public void actionPerformed(ActionEvent obj) { jtf.setText("Button pressed"); }
18 Обработка событий С помощью вложенного класса class MyNotebook extends JFrame {private JTextField jtf; public static void main(String args[ ]) {JFrame jf = new JFrame(Обработка события ActionEvent"); Container cp = jf.getContentPane(); jf.setLayout(new FlowLayout()); JButton jb = new JButton("OK"); JTextField jtf = new JTextField(20);
19 Обработка событий С помощью вложенного класса cp.add(jb); cp.add(jtf); jb.addActionListener(new TextMove()); jf.setVisible(true); } class TextMove implements ActionListener {public void actionPerformed(ActionEvent obj) { jtf.setText("Button pressed"); } }
20 Обработка событий С помощью анонимного вложенного класса jb.addActionListener(new ActionListener() { public void actionPerformed(ActionEvent obj) { jtf.setText("Button pressed"); } } );
21 Обработка событий Методы интерфейса ActionListener void actionPerformed(ActionEvent obj) Методы интерфейса AdjustmentListener void adjustmentValueChanged(AdjustmentEvent obj)
22 Обработка событий Методы интерфейса ComponentListener void ComponentResized(ComponentEvent obj) void ComponentMoved(ComponentEvent obj) void ComponentShown(ComponentEvent obj) void ComponentHidden(ComponentEvent obj) Методы интерфейса ContainerListener void componentAdded(ContainerEvent obj) void componentRemoved(ContainerEvent obj)
23 Обработка событий Методы интерфейса FocusListener void focusGained(FocusEvent obj) void focusLost(FocusEvent obj) Методы интерфейса ItemListener void ItemStateChanged(ItemEvent obj) Методы интерфейса KeyListener public void keyTyped(KeyEvent obj); public void keyPressed(KeyEvent obj); public void keyReleased(KeyEvent obj);
24 Обработка событий Методы интерфейса MouseListener public void mouseClicked(MouseEvent obj); public void mousePressed(MouseEvent obj); public void mouseReleased(MouseEvent obj); public void mouseEntered(MouseEvent obj); public void mouseExited(MouseEvent obj); Методы интерфейса MouseMotionListener public void mouseDragged(MouseEvent obj); public void mouseMoved(MouseEvent obj);
25 Обработка событий Методы интерфейса TextListener void textValueChanged(TextEvent obj) Методы интерфейса WindowListener public void windowOpened(WindowEvent obj); public void windowClosed(WindowEvent obj); public void windowClosing(WindowEvent obj); public void windowActivated(WindowEvent obj); public void windowDeactivated(WindowEvent obj); public void windowIconified(WindowEvent obj); public void windowDeiconified(WindowEvent obj);
26 Обработка событий Классы-адаптеры Для реализации интерфейса-слушателя необходимо определить все его методы. Если необходимо обрабатывать в программе только некоторые из событий, обработка которых предусматривается конкретным интерфейсом-слушателем, а все прочие игнорировать, то можно воспользоваться специальным классами, которые называются классами-адаптерами. Классы- адаптеры обеспечивают пустую реализацию всех методов интерфейса, что дает возможность наследовать класс- обработчик события от класса-адаптера и реализовывать в нем не все методы интерфейса, а лишь те которые необходимы.
27 Обработка событий Классы-адаптеры Список классов-адаптеров: -ComponentAdapter -ContainerAdapter -FocusAdapter -KeyAdapter -MouseAdapter -MouseMotionAdapter -WindowAdapter