Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 2. Знакомство с построением диаграмм вариантов использования.
Содержание Разбиение группы на команды Unified Modeling Language (UML) Актеры и варианты использования в UML Диаграмма вариантов использования Выделение актеров и вариантов использования –Задача: транслятор выражений. –Задача: выдача зарплаты через банкомат.
Разбиение группы на команды Разбиваемся на команды по 5-6 человек.
UML Для визуального моделирования нужна специальная нотация или язык. UML (unified modeling language) – это язык для –визуализации, –специфицирования, –конструирования, –документирования элементов программных систем. UML – язык общего назначения, предназначенный для объектного моделирования.
Модели UML UML позволяет описывать систему следующими моделями: Модель функционирования Как описывается функциональность системы с точки зрения пользователя. Объектная модель Как выглядит проект системы с точки зрения объектного подхода. Динамическая модель Как взаимодействуют друг с другом компоненты системы в динамике, с течением времени. Какие процессы происходят в системе.
Диаграммы UML Диаграммы UML предназначены для визуального отображения моделей и их компонентов. UML 2.0 – 13 типов диаграмм. –Структурные диаграммы (6) –Диаграммы поведения (3) –Диаграммы взаимодействия (4)
Понятия UML Для описания структуры: Актер, Атрибут, Класс, Компонент, Интерфейс, Объект, Пакет. Для описания поведения: Действие, Событие, Сообщение, Метод, Операция, Состояние, Вариант использования. Для описания связей: Агрегация, Ассоциация, Композиция, Зависимость, Наследование. Некоторые другие понятия: Стереотип, Кратность, Роль.
Актеры и Варианты использования в UML Актер в UML – человек, машина или программа, воздействует на систему, является внешним по отношению к ней. Вариант использования в UML – описание последовательности действий – (часто с вариантами – сценариями).
Связь актеров и вариантов использования Актеры и варианты использования общаются посредством посылки сообщений. Сообщения могут идти в обе стороны. Стрелка показывает инициатора общения (актер на рисунке) и может быть опущена.
Диаграмма вариантов использования
Пример 1: Транслятор выражений... Постановка задачи: Необходимо реализовать систему, позволяющую вводить арифметические выражения в строковом виде и вычислять их значения.
Пример 1: Транслятор выражений... Анализ: –Вход: строка – арифметическое выражение Допустимы: –Операции: +, -, *, / –() –Операнды – вещественные числа в форме [-] [. ] –Выход: результат. –Необходимо обрабатывать ошибки. –Необходимо сохранять выражения в файле. –Необходимо предусмотреть сохранение выражений в промежуточном формате для ускоренного вычисления.
Пример 1: Транслятор выражений Работаем в командах: –Выделим актеров. –Выделим варианты использования. –Построим диаграмму.
Пример 2: Выплата зарплаты через банкомат... Постановка задачи: Необходимо реализовать систему, позволяющую выплачивать людям зарплату через банкомат.
Пример 2: Выплата зарплаты через банкомат... Анализ: –Есть банковский счет, на который начисляется зарплата. –Человек подходит к банкомату, вставляет карту. Возможные действия: Запросить остаток на счету. Попросить снять определенную сумму денег. –Необходимо предусмотреть механизм авторизации. Неправильный ввод пароля не более 2 раз. –Необходимо предусмотреть механизм защиты от сбоев.
Пример 2: Выплата зарплаты через банкомат Работаем в командах: –Выделим актеров. –Выделим варианты использования. –Построим диаграмму.
Домашнее задание... Выписать сценарии вариантов использования в рассмотренных задачах.
Домашнее задание