Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в каждой команде.
Содержание Распределение задач между командами. Что такое MSF? Распределение ролей в командах. Каждая команда: –Формирует видение проекта. –Выделяет и выполняет оценку рисков. –Выявляет и анализирует бизнес-требования. –Определяет структуру проекта. –Разрабатывает концепцию решения.
Команды и задачи Принципы: Свободный выбор, за исключением: –1 команда – 1 задача. –1 задача – 1 команда.
MSF – Microsoft Solutions Framework MSF – методология разработки программного обеспечения от компании Microsoft, опирающаяся на практический опыт компании и описывающая управление людьми и управление процессами в ходе разработки решения.
MSF Что еще мы знаем о MSF? История MSF 3.0 и MSF направления в MSF (Agile Software Development и CMMI) Основные идеи –2 модели (процессов, проектной группы) –3 дисциплины (управление проектами, рисками, подготовкой)
MSF for Agile Software Development... Рассматриваем именно эту ветвь. Вопрос: почему? Ответ: наилучшим образом подходит для небольших и средних проектов.
MSF for Agile Software Development Для ответа вспомним основные принципы Agile Development. Быстрое создание прототипа системы. Поэтапное внесение функциональных изменений. Возможность внесения модификаций в связи с появлением новых требований бизнеса. Короткие интервалы между выпусками релизов системы. Тесное сотрудничество клиентов и разработчиков.
Модель проектной группы MSF… MSF for Agile Software Development выделяет 7 ролевых групп: управление программой архитектура продукта разработка тестирование управление выпуском удовлетворение потребителя управление продуктом.
Модель проектной группы MSF MSF for Agile Software Development выделяет 6 ролей: менеджер проекта архитектор разработчик тестер релиз-менеджер бизнес-аналитик.
Роли в команде Переходим к распределению ролей. Проектная группа MSF – команда равных. Все заинтересованы в создании качественного решения.
Фаза I: Выработка концепции... Основные задачи фазы: создание ядра проектной группы формирование видения проекта подготовка документа общего описания и рамок проекта подготовка документа оценки рисков и представление главных рисков проекта выявление и анализ бизнес-требований.
Фаза I: Выработка концепции Вехи: –Главная веха фазы: Концепция утверждена. –Рекомендуемые промежуточные вехи: Ядро проектной группы сформировано. Черновой вариант концепции проекта составлен. Результаты фазы: –Концепция проекта. –Оценка рисков. –Структура проекта.
Концепция проекта Необходимость проекта –Обоснование необходимости –Видение проекта –Анализ выгод Концепция решения –Цели и Задачи –Предположения и Ограничения –Анализ использования –Требования Рамки –Функциональность решения –За рамками решения –Критерии одобрения решения Стратегии дизайна решения –Стратегия архитектурного дизайна –Стратегия технологического дизайна
Оценка рисков Возможные риски Классификация рисков Анализ и приоритезация рисков
Структура проекта Цели и Задачи Предположения и Ограничения Рамки проекта –Матрица компромиссов проекта –Вехи проекта –Сметы проекта –План-график проекта Роли и ответственности –Знания, умения и навыки –Структура команды Протоколы проекта –Управление рисками –Управление конфигурацией –Управление изменениями –Управление внедрениями –Достижение качества проекта –Рабочая среда проекта
Домашнее задание Закончить работу по фазе «Выработка концепции». Заполнить шаблоны.