Исследовать проблему актуальности школьной формы
Познакомить учащихся нашей школы с историей школьной формы Помочь осознать актуальность формы в школьной жизни выявить отношение учеников к школьной формы и наиболее приемлемый вариант формы включить в процесс соблюдения школьного дресс -кода наибольшего количества учеников
1. Создание проектной группы. 2. Изучение информации о школьной форме, ее истории. 3. Интервью с директором школы 4. Проведение социологического опроса « Мое отношение к школьной форме ». 5. Освещение в СМИ. 6. Оформление собранного материала.
Конец XIX начало XX века (парадная форма) Начало XX века (повседневная форма) Праздничная форма гимназистки в дореволюционной России Гимназистки в будничной форме, началоXX века
После декрета 1918 года, форма отсутствует Школьники 1950 года Форма х годов Форма начала 90-х годов В начале XXI века форма фактически перестала существовать Деловой стиль одежды – современная форма девочки Деловой стиль –современная форма мальчиков
Учащиеся обязаны соблюдать школьную форму одежды. Школьная форма вводится для учащихся со 2 класса. Они должны символизировать деловой стиль организации учебного процесса, творческую активность, оптимистичность, жизнерадостность, дисциплинированность учащихся. Фасон для мальчиков: однотонный костюм, рубашка однотонная, светлая( для торжества- белая) галстук по выбору учащихся. Обувь для помещений – туфли классического типа. Фасон для девочек: юбка однотонная или в клетку любого покроя по выбору учащегося, жилет из ткани в клетку или однотонной ткани, блуза однотонная в цветовой гамме формы, для торжеств – белая. Вместо жилета допускается пиджак в тон юбки. Обувь для помещений – легкая, на тонкой подошве, устойчивая, невысоком каблуке. В помещении Школы допускается только сменная обувь.
Директор школы Ченцова Вера Васильевна : «Школьная форма дисциплинирует, настраивает на учёбу. Было время, когда форма была единая для всех. Я считаю, что школьная форма – это культура во всём ! Не зря во всех организациях введен деловой стиль, а школа – это тоже организация, в которой есть устав, поэтому и форма обязательна.»
Нужна ли форма?
Как должен выглядеть костюм мальчика?
Мальчик должен быть «при галстуке»?
Как должен выглядеть костюм девочки?
Итоги исследования : В процессе выполнения проектной работы мы познакомили учащихся нашей школы с историей школьной формы, обсудили проблему необходимости формы и ее актуальности в современной школе, выявили отношение учеников к школьной форме и наиболее приемлемый вариант формы. Большинство учащихся высказались за актуальной школьной формы, а так же была создана модель идеальной формы как для девочек, так и для мальчиков нашей школы.
. Результаты работы мы планируем опубликовать в школьной газете «Маячок», для включения в процесс соблюдения школьного дресс -кода наибольшего количества учеников. Итоги исследования :
Работу выполнили: Руководитель: Афанасова Елена 11-а класс Пучкова Ольга 11-а класс Игрунова М.И. – учитель информатики и ИКТ