Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны
Рекомендуемые разделы индивидуального плана профессионального развития учителя: 1. Изучение психолого-педагогической литературы. 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно- воспитательного процесса. 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. 4. Участие в системе методической работы. 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации. 6. Взаимообучение. 7. Внеурочная деятельность.
Цели создания индивидуального плана профессионального развития учителя: Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю высшей квалификационной категории. Оценить собственные профессиональные качества и возможности как учителя и сопоставить их с требованиями квалификационных характеристик должностей работников образования и требованиями, предъявляемыми к учителю высшей квалификационной категории. Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования. Совершенствовать своё профессиональное мастерство в соответствии с требованиями указанных документов для повышения качества образования. Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства. Систематизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства.
Изучение психолого- педагогической литературы Цель: изучить психолого-педагогическую литературу для совершенствования своей педагогической деятельности, приведения методов и приёмов преподавания в соответствие с требованиями к уровню подготовки современного учителя, указанных в должностных обязанностях и квалификационных характеристиках, повышения эффективности преподавания.
Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю; Проанализировать требования, предъявляемые документами к современному учителю; На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы; На основании требований проанализировать собственный уровень компетентности как учителя русского языка и литературы; Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений; Выявить круг вопросов, которые требуют совершенствования знаний и умений; Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы; Познакомиться с обзором книг и статей в области современной педагогической литературы; Отобрать круг литературы для изучения; Отобрать круг литературы для изучения; Осуществить практическое применение полученных знаний в работе; Осуществить практическое применение полученных знаний в работе; Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседаниях МО Продемонстрировать приобретённый опыт на открытых занятиях, заседаниях МО Задачи:
Разработка программно- методического обеспечения учебно-воспитательного процесса Цель: разработать ряд учебно-методических материалов, обеспечивающих использование современных педагогических технологий или их элементов на уроках русского языка и литературы
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Цель: использование художественного текста как основной дидактической единицы для решения проблемы комплексного обучения языку и речи, формирования орфографической зоркости как одного из ключевых навыков при обучении русскому языку, нравственного и эстетического воспитания учащихся
Участие в системе методической работы: Цель: Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
Обучение на курсах в системе повышения квалификации Цель: Совершенствование компетентности в области ИКТ согласно требованиям к должностным обязанностям работников образования
ВзаимообучениеЦели: Посещение уроков коллег с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках. Посещение уроков коллег с целью соблюдения преемственности в обучении, единства требований к уровню подготовки учащихся по предмету, к организации учебной деятельности на уроках. Обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в старших классах Обогащение педагогического опыта при посещении уроков учителей гуманитарного цикла в старших классах Посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в 6 «б» классе, с целью осуществления функций классного руководителя. Посещение уроков преподавателей, ведущих обучение в 6 «б» классе, с целью осуществления функций классного руководителя. Демонстрация собственного педагогического опыта. Демонстрация собственного педагогического опыта. Совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса Совершенствование навыков анализа и самоанализа учебных занятий для достижения эффективности образовательного процесса
Внеурочная деятельность Цели: Углубление и развитие интересов учащихся к изучению русского языка и литературы Углубление и развитие интересов учащихся к изучению русского языка и литературы Развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний Развитие психологических качеств личности учащихся: любознательности, инициативности, настойчивости, самостоятельности в получении знаний Расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе Расширение запаса знаний школьников по русскому языку и литературе Выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей Выявление одарённых детей и развитие их творческих индивидуальных способностей Воспитание у слабо успевающих детей веры в свои силы Воспитание у слабо успевающих детей веры в свои силы Воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело Воспитание у школьников чувства ответственности за общее дело