Урок музыкального искусства в 5 классе. Тема: « Выразительные и изобразительные особенности музыки. Можно ли увидеть музыку. Урок музыкального искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по музыкальному искусству в 5 классе «Что я знаю о песне?»
Advertisements

…Сначала музыка… Но речь вольна о музыке глаголить… Б. Ахмадулина.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Тема урока: Я хочу увидеть МУЗЫКУ. ЖИЗНЬ Музыка и Изобразительное искусство Можем ли мы увидеть музыку и услышать живопись? Что роднит музыку с изобразительным.
Э.Григ «Утро» Солнышко всходит, И небо светлеет Природа проснулась И утро пришло.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Л.Чарская «Всем знакома, чародейка» Какое настроение передает стихотворение? Какие краски? «Крещенская ночь» Иван Бунин - Здесь, одно настроение?
взаимосвязь музыки и живописи. Музыкальная живопись и живописная музыка. Тема урока:
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Подготовила : учитель музыки Соловова И. А.. Портрет Пейзаж Натюрморт.
Обобщающий урок по темам: «Программная музыка», «Вторая жизнь песни» Урок музыки в 5 классе.
Исследовательская работа по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Утес» Подготовила учитель начальных классов учитель начальных классов МОУ «СОШ 13 г.Зеленокумска»
Урок музыкального искусства. 5 класс Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.
Тема 1 полугодия: «Музыка и литература» Обобщающий урок по темам: «Программная музыка», «Вторая жизнь песни» Урок музыки в 5 классе.
Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А.С.Пушкина.
Урок музыки в 5 классе «Мир русской песни» Мазурова Татьяна Михайловна, учитель музыки, МОУ «Гимназия 150», г. Омск, 2010.
Мой маленький мир Выполнила ученица 3 класса МКОУ «Южно-Подольская СОШ» Головань Милана.
Изобразительность в музыке МОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа 2» Раимова Инзира Загитовна Учитель музыки Барда, 2010.
LOGO Автор: Беспечальных Анастасия Владимировна, Учитель музыки и МХК МКОУ СОШ п. Октябрьский Зуевского р-на, Кировской обл.
Работа над сочинением по картине И.И. Левитана «Март»
Транксрипт:

Урок музыкального искусства в 5 классе. Тема: « Выразительные и изобразительные особенности музыки. Можно ли увидеть музыку. Урок музыкального искусства в 5 классе. Тема: « Выразительные и изобразительные особенности музыки. Можно ли увидеть музыку. Тип урока: комбинированный. Тип урока: комбинированный. Форма проведения: урок – творческая игра. Форма проведения: урок – творческая игра. Разработала учитель музыки Разработала учитель музыки 1 категории МОУ СОШ 65 1 категории МОУ СОШ 65 Бугаева Ирина Юрьевна Бугаева Ирина Юрьевна

…Сначала музыка… Но речь вольна о музыке глаголить… Б. Ахмадулина

УРОК - ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА. УРОК - ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА. Цели и задачи: 1. Развитие творческих способностей учащихся через аудио визуально-кинестетическое восприятие музыки и визуально-кинестетическое восприятие музыки и воплощение их в рисунке. воплощение их в рисунке. 2. Раскрепощение детей через урок-игру. 2. Раскрепощение детей через урок-игру. 3. Умение анализировать музыкальный, живописный и 3. Умение анализировать музыкальный, живописный и поэтический материал. поэтический материал. 4. Знакомство с новыми картинами, стихотворениями. 4. Знакомство с новыми картинами, стихотворениями. Учебно-методический материал: 1. Музыкальный материал: Ф.Шопен «Ноктюрн» до-диез минор. 2. Репродукции картин: Ф.Матвеева «Итальянский пейзаж», Г. Мясоедова «Лесной ручей»,В.Поленов «Заросший пруд», И.Шишкин «Дубовая роща», А Саврасов «Вид на Кремль»,С.Щедрин «Озеро Альбано…». Г. Мясоедова «Лесной ручей»,В.Поленов «Заросший пруд», И.Шишкин «Дубовая роща», А Саврасов «Вид на Кремль»,С.Щедрин «Озеро Альбано…». 3. Стихотворения: Б.Ахмадулиной, В. Брюсова, Ф.Ницше. 3. Стихотворения: Б.Ахмадулиной, В. Брюсова, Ф.Ницше.

PIANO - ТИХО PIANO - ТИХО

FORTE - ГРОМКО FORTE - ГРОМКО

STACCATO – ОТРЫВИСТО, ЗВОНКО. STACCATO – ОТРЫВИСТО, ЗВОНКО.

NON LEGATO – НЕ СОЕДИНЯЯ ЗВУКИ ДРУГ С ДРУГОМ. NON LEGATO – НЕ СОЕДИНЯЯ ЗВУКИ ДРУГ С ДРУГОМ.

LEGATO – ПЛАВНО, СОЕДИНЯЯ ЗВУКИ ДРУГ С ДРУГОМ. LEGATO – ПЛАВНО, СОЕДИНЯЯ ЗВУКИ ДРУГ С ДРУГОМ.

Оранжевая планета. Сл. и муз. А.Стихаревой Оранжевая планета. Сл. и муз. А.Стихаревой 1 куплет: 1 куплет: Кружится солнечный мячик в синих облаках, Кружится солнечный мячик в синих облаках, Прыгает солнечный зайчик в маленьких руках. Прыгает солнечный зайчик в маленьких руках. Если тебе одиноко, слезы не лей, Если тебе одиноко, слезы не лей, А собирайся в дорогу, к нам приезжай скорей! А собирайся в дорогу, к нам приезжай скорей! Припев: Припев: На оранжевой планете лето круглый год, На оранжевой планете лето круглый год, Там живут одни лишь дети, самый веселый народ. Там живут одни лишь дети, самый веселый народ. На оранжевой планете, на оранжевой планете На оранжевой планете, на оранжевой планете Звонкое детство живет! Звонкое детство живет! 2 куплет: 2 куплет: Здесь ты в удачу поверишь, станет веселей. Здесь ты в удачу поверишь, станет веселей. И обязательно встретишь преданных друзей. И обязательно встретишь преданных друзей. Радуга в небе проснется - скажет: «Привет!» Радуга в небе проснется - скажет: «Привет!» Ярко-оранжевым солнцем утром придет рассвет. Ярко-оранжевым солнцем утром придет рассвет. Припев: Припев:

План анализа музыкального произведения: План анализа музыкального произведения: Автор, название Жанр (песня, танец, марш) Анализ средств выразительности Личное отношение к произведению. (Что я вижу, что я слышу) мело дия гармо ния ритм темп темб р факту ра дина мика

Словно змеи, словно нити, Словно змеи, словно нити, Вьются, путаются, рвутся, Вьются, путаются, рвутся, На волнах огни луны. На волнах огни луны. Желтым шелком, желтым шелком Желтым шелком, желтым шелком По атласу голубому По атласу голубому Шьют невидимые руки Шьют невидимые руки К горизонту золотому К горизонту золотому Ярко-пламенным осколком Ярко-пламенным осколком Сходит солнце в час разлуки. Сходит солнце в час разлуки. В. Брюсов В. Брюсов Золотея, эфир просветится Золотея, эфир просветится И в восторге сгорит. И в восторге сгорит. А над морем садится ускользающий А над морем садится ускользающий Солнечный щит. Солнечный щит. И на море от солнца И на море от солнца Золотые дрожат языки. Золотые дрожат языки. Всюду отблеск червонца Всюду отблеск червонца Среди всплесков тоски. Среди всплесков тоски. Встали груды утесов Встали груды утесов Средь трепещущей солнечной ткани Средь трепещущей солнечной ткани Солнце село. Рыданий Солнце село. Рыданий Полон крик альбатросов: Полон крик альбатросов: Дети солнца. Дети солнца. Ф.Ницше Ф.Ницше

«Кто же будет художником будущего? «Кто же будет художником будущего? Без сомнения – поэт. Без сомнения – поэт. Но кто же будет поэтом? Но кто же будет поэтом? Бесспорно – исполнитель. Бесспорно – исполнитель. А кто же будет исполнителем? А кто же будет исполнителем? Обязательно – содружество всех художников. Обязательно – содружество всех художников. Р. Вагнер. Р. Вагнер.

Домашнее задание: Домашнее задание: 1. Доработать задание, данное на уроке. 1. Доработать задание, данное на уроке. 2. Повторить план анализа музыкальных произведений. 2. Повторить план анализа музыкальных произведений.