ТРИЕДИНСТВО – МУЗЫКА, ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ. ( Цикл уроков, посвященных раскрытию взаимосвязи, взаимодополнения друг другом музыки, литературы и живописи,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сколько людей вы видите. Здесь красные все прямые? келесі.
Advertisements

1 2 Временные виды искусства Музыка Литература 3 Пространственные виды искусства Изобразительные Декоративно – прикладные Конструктивные.
Изобразительное искусство в семье пространственных искусств.
Символика цвета и света в лирике С.А. Есенина. Цели урока: Увидеть мир поэта «в цвете и свете». Определить символику цветовых средств. Проследить эволюцию.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
Презентация-ответ для веб-квеста. Группа «Художники- символисты.
1. К какому направлению в литературе можно отнести Тютчева, Фета? А) реализм, б) романтизм, в) сентиментализм, г) классицизм 2. Кто из поэтов родился на.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
Любовь глазами художников Это вечный вопрос... Человечество на протяжении всей своей истории пытается на него ответить. Каждый выражает чувства как может:
Творчество- отражение пути, пройденное человеком и поэтом. Лирика А. Блока – роман в стихах. «Каждое стихотворение необходимо для образования главы(цикла),
МАДОУ Созоновский детский сад «Колокольчик» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ( мастер.
Любить и дружить? Любить и заботиться? Любить и помогать? Любить и защищать? Любить и дарить? ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ТЕБЯ ЛЮБИТЬ РОДИНУ?
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Викторина "Что я знаю? Правильно ли, я подготовился к уроку?"
НАСТРОЕНИЕ КАРТИНЫ И МУЗЫКИ. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно…
Учитель физики Шутова О.Е.. На некоторых статичных изображениях цвет и форму и даже движение наш глаз воспринимает искаженно. Если бы глаз наш неспособен.
КНИГА. СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ. ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ 7 класс. Учитель изобразительного искусства Малюкова Е. А.
Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
Урок 2. ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕ МУЗЫКИ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЖИВОПИСИ В ПРОГРАММНОЙ МУЗЫКЕ. (на примере «Картинок с выставки» М.П.Мусоргского)
Транксрипт:

ТРИЕДИНСТВО – МУЗЫКА, ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ. ( Цикл уроков, посвященных раскрытию взаимосвязи, взаимодополнения друг другом музыки, литературы и живописи, как форм искусства). В пособии представлено поурочное планирование с мультимедийной презентацией уроков по музыке для 5 класса. Материал разработан в соответствии с программой Кабалевского Д.Б.

В данном цикле уроков, посвященных триединству музыки, поэзии и живописи освещен ряд тем, по мнению автора, наиболее подходящих для раскрытия данной тематики, а именно: Урок 1 – «Можно ли увидеть музыку? Музыка и живопись тесно связаны друг с другом.» Урок 2 – «Взаимодополнение музыки, литературы и живописи в программной музыке( на примере «Картинок с выставки» Мусоргского М.П.»). Урок 3 – «Что я знаю о песне?» Урок 4 – «Песни без слов». Урок 5 – Итоговый урок – викторина

Всякая форма искусства имеет исходным пунктом действительность, а конечным – музыку, как чистое движение. Поэтому можно представить пирамиду, где в основании лежит главный вид искусства. Всякая форма искусства имеет исходным пунктом действительность, а конечным – музыку, как чистое движение. Поэтому можно представить пирамиду, где в основании лежит главный вид искусства. ЖИВОПИСЬ (КАК ИСКУССТВО МАТЕРИАЛЬНЫХ МАСС) ПОЭЗИЯ (КАК ИЗОБРАЖЕНИЕ ВСЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ) МУЗЫКА (КАК ВСЕВОЗМОЖНЫЕ КОМБИНАЦИИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ) ИСКУССТВО

ИСКУССТВО ПЕРЕДАЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ВО ВРЕМЕНИ, СОЗДАВАЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ

Возникает замкнутый круг ЦЕЛЕЙ ИСКУССТВА Цель искусства Искусство служит для поддержания жизни Действительность- пища для искусства Воспроизведение действительности Искусство опирается на действительность

Символика цвета по А.Белому : Голубой (глаза, душа) Жёлтый (пробуждение) Красный (огонь, любовь, кровь) Розовый (мечтательность, романтизм, наслаждение) Чёрный (хаос) Серый (призрачность) Белый (символ полноты бытия)

Кто же будет художником будущего? Без сомнения – поэт. Но кто же будет поэтом? Бесспорно – исполнитель. А кто же будет исполнителем? Обязательно – содружество всех художников. Рихард Вагнер.