Положение основных слоев общества. Появление казачества было связано с необходимостью освоения и защиты вновь приобретенных окраинных земель. За свою.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Россия в начале 19 века
Advertisements

Презентацию подготовила Ученица 11 класса « А » МБОУ СОШ 16 История казачества.
ИСТОРИЯ и КУЛЬТУРА КАЗАЧЕСТВА. Восточная Европа в конце XV века.
Человек – защитник Отечества Почему люди воюют?. Цели урока: Повторить знания о признаках государства. Повторить знания о признаках государства. Вспомнить.
Одежда, оружие и снаряжение кубанских казаков
Подготовила учитель МБОУ СОШ 6 ст. Кущевской Краснодарского края Степаненко Галина Олеговна.
Казаки Кто такие казаки.. КАЗАКИ КАЗАК- ЭТО ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАЗАЧЕСТВА (КАЗАКИ),А ТАКЖЕ КАЗАЧЬИХ ОБЩЕСТВ В ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ.КАЗАК- ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ КАЗАЧЬИХ.
«Дерево крепко своими корнями, а человек своей памятью, уважением к могилам дедов и прапрадедов, обагрившим кровью землю своей Отчизны».
«Традиционная казачья культура как фактор воспитания гражданственности и патриотизма школьников» МБОУ «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа.
Российская империя на рубеже XVIII – XIX вв.. Учитель истории Сизинцева Т.А.
Казаки в Великой Отечественной войне Предатели или герои?
«Казачьи посиделки». ДОНСКОЙ КАЗАК КУБАНСКИЙ КАЗАК ЗАПОРОЖСКИЙ КАЗАК.
Не найти нигде чудесней края, изумрудный лес, зеленый луг, Даль степная, зелень луговая, хутора и речка Бузулук. Эх, казачья вольная сторонка, песни задушевные.
ДОНСКОЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС на базе ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ): КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ.
Казачество Казачество Проект ученицы 2 б класса лицея 159 Проект ученицы 2 б класса лицея 159 Нечаевой Александры Учитель Рженичева Марьяна Федоровна Учитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия им. А.С.Пушкина Тема: «Юбилейный год: казачество в местном самоуправлении Дона». Учитель обществознания.
Дополнительный материал к занятиям танцевального кружка. Выполнил: Кондрат Татьяна Юрьевна, учитель МБОУ СОШ 38 г.Озёрск Челябинская область.
Казаки на защите родины урок мужества. -Большое значение для казака имело снаряжение. Казачья семья должна была сама приобрести снаряжение для военной.
ОРЕНБУРГСКИЙ КРАЙ - КАЗАЧИЙ КРАЙ. Пришли ребята в школу в сентябре Всё сразу помутилось в голове: «У нас открыт казачий класс!» Таков директора приказ.
С отменой крепостного права Принятием ряда буржуазных реформ Проникновением капиталистических отношений Завершением присоединения Казахстана к России.
Транксрипт:

Положение основных слоев общества

Появление казачества было связано с необходимостью освоения и защиты вновь приобретенных окраинных земель. За свою службу казаки получали от правительства землю. Поэтому казак – это одновременно и воин, и крестьянин.

В конце XIX в. существовало 11 казачьих войск – Донское, Кубанское, Терское, Астраханское, Уральское, Оренбургское, Семиреченское, Сибирское, Забайкальское, Амурское, Уссурийское.

Казачье население доходило до 4 млн человек, в том числе до 400 тыс. находилось на военной службе. Все казачьи войска и области подчинялись Главному управлению казачьих войск Военного министерства во главе с атаманом казачьих войск, которым с 1827 г. являлся наследник престола.

Во главе каждого войска стоял «наказной» (т.е. назначенный) атаман, при нем – войсковой штаб, который управлял делами войска. В станицах и хуторах имелись станичные и хуторские атаманы, избиравшиеся на сходах (казачьем округе). Все мужчины с 18-летнего возраста были обязаны нести военную службу; 3 года они находились в подготовительном разряде, затем 12 лет – на строевой службе с летними лагерными сборами и 5 лет в запасе. На военную службу казак являлся со своим обмундированием, снаряжением, холодным оружием и верховой лошадью.

В станицах и поселках существовали специальные начальные и средние казачьи школы, где большое внимание уделялось военной подготовке учащихся.

В 1869 г. был окончательно определен характер землевладения в казачьих областях. Закреплялось общинное владение станичными землями, из которых каждый казак получал пай в размере 30 десятин. Остальные земли составляли войсковой запас. Он предназначался в основном для создания новых станичных участков по мере роста казачьего населения. В общественном пользовании находились леса, пастбища, водоемы.

Во второй половине ХIХ в. Казачьи области становятся районами торгового землевладения. Развивается аренда войсковых земель, которые казаки сдавали иногороднему населению. Казачество занималось также огородничеством, табаководством, виноградарством и виноделием. На землях различных казачьих войск успешно развивалось коневодство.

И хотя расслоение миновало и казачьи станицы, все же обеспеченность землей здесь была намного выше, чем у крестьян, особенно в Европейской России.