Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 28 с углубленным изучением отдельных предметов» Доклад. «Об опыте организации проектной деятельности учащихся на уроках физики» Учитель физики: Панарина С.Ю.
Задача системы образования всегда состояла в формировании у подрастающего поколения тех знаний, которые позволят ему быть успешным вне стен школы. Таким образом, идея компетентностно- ориентированного образования стала ответом системы образования на запросы мира труда. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.
При работе над проектом появляется исключительная возможность формирования у школьников компитентности разрешения проблем, а также освоение способов деятельности, составляющих коммуникотивную и информационную компетентности. Проектирование самостоятельный вид деятельности, отличающийся от позновательной деятельности.
Проектная деятельность включает следующие этапы: разработка проектного замысла ( анализ ситуации, анализ проблемы, планирование), реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий), оценка результатов проекта.
Результаты выполненных проектов, которые получают учащиеся, должны быть «осязаемыми» : если это теоретическая проблема то конкретное ее разрешение, оформленное в информационном продукте; если практическая конкретный продукт, готовый к использованию. Результатом с позиции педагога, является изменение уровня сформированности ключевых компетентностей, который демонстрирует учащийся в ходе проектной деятельности.
Проведение мониторинга 24 февраля мы присутствовали при взятии проб воздуха в м-не Лебединец
Прибор для измерения углекислого газа:
Прибор для измерения оксида серы, оксида азота
Модель фонтана
Исследование броуновского движения
В процессе работы учащиеся приобретают навыки исследователей: умение формулировать предмет, цель и задачи исследования, выдвигать гипотезу; находить и анализировать информацию о том, что известно об исследуемом явлении; обосновывать выбор методики исследования; проводить многочисленные опыты и эксперименты; анализировать результаты экспериментов; формулировать выводы; находить возможное практическое применение полученных результатов, подразумевая под этим, главным образом, расширение возможностей дальнейших исследований в познании мира.