Развитие музыкальных способностей на уроках музыки и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС на 2-й ступени обучения
Цель моей исследовательской деятельности как учителя музыки: *Создание и формирование духовного пространства участников учебно- воспитательного процесса. *Пробуждение духовных сил и музыкальных способностей через эмоции и чувства на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
Задачи педагогического исследования: Помочь сформировать интонационный слух и способности интонационно-музыкального мышления (музыкальное мышление, музыкальный слух); Вызвать потребность у учащихся к моделированию художественных образов в музыкальных произведениях с помощью ритма и музыкальной памяти; Побудить детей к художественному восприятию, художественному исполнению и к художественному интонационно-смысловому анализу. В такой исследовательской работе мы имеем возможность наблюдать за очень важным развитием музыкальности детей и появлением духовности на уроках музыки, вокальных занятиях и в концертной деятельности. Тонкая душевная организация ребенка эмоционально обогащается, раскрывается, ведь мы, по большому счету занимаемся пробуждением духовности, приобщением к искусству.
«Человек должен родиться дважды, - писал Гегель, - один раз естественно, а затем духовно…»
Развитие музыкальных способностей на уроках музыки включает в себя: 1. чувство ритма у детей школьного возраста; 2. музыкальная память у детей на 2-й ступени обучения; 3.музыкальное мышление у детей школьного возраста; 4.музыкальный слух.
Интонационно-смысловой анализ: прослушивание произведений; разбор образно-эмоционального содержания; разбор средств выразительности; анализ особенностей музыкального языка; пропевание характерных интонационных оборотов; сравнительный анализ для определения стиля.
Особенности музыкального изложения: Определение стиля, духовная или светская музыка 70-80% Определение профессионального или народного искусства 85% Определение стиля эпохи (старинная или современная музыка) 90% Определение принадлежности к национальной культуре 90% Определение – легкая или серьезная музыка 95-98% Определение жанра музыки: танцевальная, маршевая, песенная
Распределение занятий по вокальному ансамблю Вокал Актерское мастерство Сценичес кая речь Моделиро вание сценическ ого костюма Выбор репертуара аранжировка произведен ий Хореогра фия
Моделирование костюмов
Российский конкурс в г. Иваново
Поездка на международный конкурс в Венгрию
Выступление на отчетном концерте вокального коллектива
Выступление на Международном конкурсе в г. Санкт-Петербурге
Выступление вокального трио в г.Будапеште
Победа в Будапеште!
Межрегиональный конкурс «Золотая нота»
Трио «Сонет»
Выступление на Новогоднем празднике
Старший вокальный ансамбль
Младший состав вокального ансамбля
Трио в младшей вокальной группе
Средняя вокальная группа
Трио «Сонет»
Солистка вокального ансамбля
Вокальный ансамбль «Созвездие +»
Новый год в «Созвездии» выступление ансамбля
Младший вокальный ансамбль МОУ СОШ 2 с. п.Хурба 2
Выступление в с.п. Хурба вокального ансамбля «Вдохновение»
Главный результат творческой деятельности учителя и ученика «В центре внимания педагога должно быть не только само музыкальное произведение, сколько сопереживание, душевное состояние, то есть нравственные изменения, которые возникают в детях» (Л.В.Горюнова)
Спасибо за внимание!