г. Ханты – Мансийск
Содержание Мудрая притча Тест «Какой вы родитель?» Проверьте себя! Мини-лекция «Трудности в учёбе» Типичные ошибки родителей Подводные камни нежелания учиться Трудные ситуации г. Ханты - Мансийск
Мудрая притча г. Ханты - Мансийск Есть такая притча. Спросили мудрого крестьянина, как он распоряжается своими доходами? И он ответил: часть- свой долг отдаю, часть- в долг даю, часть- за окно бросаю, а часть- себе оставляю. Что означало: родителей содержу, в сына вкладываю, дочери помогаю, себя обеспечиваю.
Сколько раз тебе повторять? Посоветуй мне, пожалуйста………… Не знаю, что бы я без тебя делала….. И в кого ты такой уродился? Какие у тебя замечательные друзья!.. Ну на кого ты похож? Я в твоё время……………………….. Ты моя опора и помощник………….. Ну что за друзья у тебя? О чём ты только думаешь? Какая ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок? У всех дети как дети, а ты? Какой ты у меня сообразительный!... г. Ханты - Мансийск Тест «Какой Вы родитель?» Инструкция: отметьте те фразы, которые вы часто употребляете при общении с детьми Сколько раз тебе повторять? Посоветуй мне, пожалуйста………… Не знаю, что бы я без тебя делала….. И в кого ты такой уродился? Какие у тебя замечательные друзья!.. Ну на кого ты похож? Я в твоё время……………………….. Ты моя опора и помощник………….. Ну что за друзья у тебя? О чём ты только думаешь? Какая ты у меня умница! А как ты считаешь, сынок? У всех дети как дети, а ты? Какой ты у меня сообразительный!...
Тест «Проверьте себя!» Вам предлагается определить свои установки и возможные их последствия для эмоционального развития ребёнка. Инструкция: выберите одну из четырёх словесных характеристик своего ребёнка. Честно. Для себя. Ребёнок – центр всех моих интересов. Ненавижу детей. Не стану из-за них расстраиваться. Не хочу иметь такого ребёнка, какой он есть. Делаю всё для ребёнка, всего себя посвящая ему. Интерпретация: согласно выбранной характеристике можно определить установку, способ общения и последствия в развитии ребёнка. Инструкция: выберите одну из четырёх словесных характеристик своего ребёнка. Честно. Для себя. Ребёнок – центр всех моих интересов. Ненавижу детей. Не стану из-за них расстраиваться. Не хочу иметь такого ребёнка, какой он есть. Делаю всё для ребёнка, всего себя посвящая ему. Интерпретация: согласно выбранной характеристике можно определить установку, способ общения и последствия в развитии ребёнка. г. Ханты - Мансийск
Словесная характеристика УстановкаСпособ общения с детьми Последствия в развитии ребёнка 1. Ребёнок – центр всех моих интересов Благосклонность, доброжелательность и любовь Ласковое обращение, непринуждённая игра Чувство безопасности, нормальное развитие личности 2.Ненавижу детей. Не стану из-за них расстраиваться Явное отчуждениеОтчуждение, избегание контактов, жестокость. Агрессивность, замкнутость, замедленное эмоциональное развитие. 3. Не хочу иметь такого ребёнка, какой он есть Чрезмерная требовательность (максимализм) Отсутствие похвал, системы поощрений, частая ругань Подавленные желания, неуверенность в себе, страх 4. Делаю всё для ребёнка, всего себя посвящая ему Чрезмерная опекаТоропливость, чрезмерное подстраивание под настроение ребёнка, ограничение его самостоятельности Замедленная социализация, неспособность проявить самостоятельность, инфантильность Словесные характеристики ребёнка
Типичные ошибки родителей Не знают психологию детей Контролируют вместо того, чтобы помогать Выполняют задание за ребёнка Указывают на допущенные ошибки Подсказки Дезориентирую щая оценка г. Ханты - Мансийск
- принуждение, давление, пренебрежение порождают состояние безысходности и ввергают в отчаяние; - конфликты семейные и с самим школьником; высмеивание, тыкание, шпыняние порождают «месть» - отказ; - принуждение, давление, пренебрежение порождают состояние безысходности и ввергают в отчаяние; - конфликты семейные и с самим школьником; высмеивание, тыкание, шпыняние порождают «месть» - отказ; - невнимание к внутреннему миру школьника: его проблемам, победам, неудачам, друзьям и делам. Ему обидно: он отчуждён, так зачем учиться? Этот материал обобщённый, но вернёмся к вашим детям, вспомним о них,, любимых, и подумаем, как же мы им можем помочь. - невнимание к внутреннему миру школьника: его проблемам, победам, неудачам, друзьям и делам. Ему обидно: он отчуждён, так зачем учиться? Этот материал обобщённый, но вернёмся к вашим детям, вспомним о них,, любимых, и подумаем, как же мы им можем помочь. Подводные камни нежелания учиться:
Трудные ситуации Проблемный аспект Эмоциональный аспект Поведенческий аспект г. Ханты - Мансийск
Эмоциональный аспект г. Ханты - Мансийск Вопрос 2: «Мой ребёнок самый замечательный». (Потому, что…) Вывод: Мы их любим!
Поведенческий аспект 3. Поведенческий аспект Вопрос 3: «Я тебе помогу». (Давай сделаем так…) Вывод: Я знаю как и могу ему помочь! 3. Поведенческий аспект Вопрос 3: «Я тебе помогу». (Давай сделаем так…) Вывод: Я знаю как и могу ему помочь! г. Ханты - Мансийск Вопрос 3: «Я тебе помогу». (Давай сделаем так…) Вывод: Я знаю как и могу ему помочь!
Вопрос 4: «Почему ребёнок говорит неправду?» (Потому, что…) г. Ханты - Мансийск Вопрос 4: «Почему ребёнок говорит неправду?» (Потому, что…)
Вопрос 5: «Если ребёнок не ладит с братом или сестрой…» (Необходимо…) г. Ханты - Мансийск Вопрос 5: «Если ребёнок не ладит с братом или сестрой…» (Необходимо…)
г. Ханты - Мансийск Судя по вашим мнениям и вариантам, вы – мудрые родители. Дело за малым: воплотить в жизнь то, что вы знаете. Мало дать совет, надо уметь им воспользоваться. (Инструкция) Терпение. Вера в успех ребёнка. Заинтересованность делами ребёнка. Радость от общения. Настойчивость. Спокойствие
г. Ханты - Мансийск Помните, ребёнок ваш! ! У него, кроме вас, больше никого нет. Берегите его! Помогите ему. Станьте соучастником его образования.
Информационные источники: 1. С.Л. Островский «Как сделать презентацию к уроку?» 2. Л.Г. Федоренко «Психотехника эмоционального соучастия» г. Ханты - Мансийск