Самообразование и компетентностный подход- качественный ресурс образования Метод проекта
Почему нужно обратиться к методу проекта? Современные дети по-другому воспринимают мир, они погружены в информационную среду: телевидение, интернет, телефон… Они умеют пользоваться информационными ресурсами, но как они их используют? Можно ли эти средства информации использовать в учёбе? Можно и должно.
Каким видят мир современные школьники? (цитаты из анкеты «Осознаю ли я себя частью нации?») Мы ленивые, как Обломов Мы ленивые, как Обломов В нашей стране нельзя реализоваться В нашей стране нельзя реализоваться Пьянство – национальная черта Пьянство – национальная черта Я могу, но я не хочу Я могу, но я не хочу Мы самая коррумпированная страна Мы самая коррумпированная страна Никогда не думал, что сленг может так раздражать. Но впервые понял, что он не только раздражает, но и разрушает: непонятно, кто мы – русские, американцы, японцы? Никогда не думал, что сленг может так раздражать. Но впервые понял, что он не только раздражает, но и разрушает: непонятно, кто мы – русские, американцы, японцы?
Откуда берётся негатив? Радио и телепрограммы( по опросу учащихся, самые популярные передачи- Радио и телепрограммы( по опросу учащихся, самые популярные передачи- «Универ», «Наша Раша», «Камеди-клаб») Печатные издания( глянцевые журналы и «жёлтая» пресса) Интернет( скандальные новости, неконтролируемые программы) Неумение самореализоваться потеря нравственного ориентира
Как метод проекта поможет решить эту проблему? Для того, чтобы решить проблему, её надо исследовать Для того, чтобы решить проблему, её надо исследовать Противоядие от негатива – понимание Противоядие от негатива – понимание Когда понимаешь причину, легче найти способ устранения препятствий Когда понимаешь причину, легче найти способ устранения препятствий После решения проблемы приобретаешь опыт После решения проблемы приобретаешь опыт Это и есть метод проекта
Каково практическое применение метода в изучении литературы? Информационно- Коммуникативные навыки Использование интернет- ресурсов Отбор и Систематизация материала Сопоставление и выделение главного
Общеучебные Навыки и умения Создание устного и Письменного высказывания Самостоятельность И творческий подход Умение работать С различными источниками информации
Компетенция Социальная (самореализация) Умение Отстаивать Свою точку зрения Приобретение Опыта, Расширение кругозора Нравственное Здоровье, Обогащение Духовного мира
Н.С.Лесков о русском характере Неужто, в самом деле, ни в моей, ни в его, ни в чьей русской душе не видать ничего, кроме дряни? Неужто всё доброе и хорошее, что когда-нибудь заметил художественный глаз других писателей,-одна выдумка и вздор? Это не только грустно, но и страшно. Если без трёх праведных, по народному преданию, не стоит ни один город, то как устоять целой земле с одной дрянью, которая живёт в моей и твоей душе, мой читатель? Мне это было и ужасно, и несносно. И пошёл я искать праведных… (Н.С.Лесков)