Работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья на уроках физической культуры Преподаватель: Борисова Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности проведения уроков физической культуры с детьми, отнесенными по состоянию здоровья в специальную медицинскую группу.
Advertisements

Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры.
МЕТОД БОС В КОМПЛЕКСЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Особенности работы с учащимися с ослабленным здоровьем Галанцева М.А., учитель физической культуры.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
1 Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий.
Путешествие в мир здоровья Задачи урока: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести детей к пониманию дыхания как основы жизни; систематизировать.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
Составил: Учитель физической культуры Зуева Мария Александровна год.
LOGO Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни средствами элективного курса.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ 3» города Пикалево Соловьева Елена Владимировна.
Стандарт начального общего образования по физической культуре Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение.
Модели работы по организации дифференцированного обучения физической культуре школьников, отнесенных по состоянию здоровья к различным медицинским группам.
Решение оздоровительных задач средствами физического воспитания Подготовила : Дуюнова Анна Павловна.
Анализ данных развития обучающихся, полученных средствами АПК «АРМИС» Учитель химии: Беляева Наталья Геннадьевна.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Транксрипт:

Работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья на уроках физической культуры Преподаватель: Борисова Елена Владимировна

Что такое здоровье? Здоровье – это не только отсутствие болезней и патологий, но полное физическое, Здоровье – это не только отсутствие болезней и патологий, но полное физическое, психическое и социальное благополучие психическое и социальное благополучие

Урок физической культуры в специальной группе Оздоровительная и корригирующая гимнастика Мониторинг, контроль и тесты Подвижные игры и эстафеты Медицинский осмотр Общеразвивающие упражнения Дыхательная гимнастика Программа по физической культуре Специальная группа

Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся на основе диагностико - коррекционных мероприятий Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся на основе диагностико - коррекционных мероприятий Задачи: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма; повышение физиологической активности органов и систем, ослабленных болезнью; повышение физиологической активности органов и систем, ослабленных болезнью; освоение основных двигательных умений и навыков из числа предусмотренных программой. освоение основных двигательных умений и навыков из числа предусмотренных программой.

Анкета ФИО______________ Класс _____________ Дата рождения _______ Адрес ___________ Телефон ___________ Диагноз ____________ Болезни, травмы ________ Рекомендации __________ Физ.группа ______________ Справка от врача (прилагается)

Заболевание детей специальной группы

Используемые методы работы Простейшие Анализ и визуальные наблюдения ; Измерение роста и массы тела ; Измерение жизненной ёмкости легких; О пределение ЧСС в покое и после нагрузки; П роведение ортостатической пробы Исследования стандартных физических нагрузок на организм учащегося. Сложные Саногенетический мониторинг Программа «Навигатор здоровья» Метод биологической обратной связи (БОС)

Ведем наблюдения Динамика изменения оценки антропометрии учащихся 2-3-х классов за уч. г.

Ведем наблюдения

Индивидуальный тренировочный пульс (ИТП) С помощью формулы: ИТП = ( 220 – возраст в годах - ЧСС в покое за 1 мин)× 0,6 + ЧСС в покое за 1 мин. ИТП мах = ИТП + 12; ИТП мин = ИТП - 12; Пульсометрия ФИО_____________ Дата ______________ Название упр-я ________ Пульс в покое _______ Пульс после нагрузки _______ ЧСС после 1мин восстан _____ ЧСС после 2мин _________ ЧСС после 3мин _________ Самочувствие ___________ Признаки утомления _______ Рекомендации ___________

Коэффициент восстановления пульса (КВП), % ЧСС через 3 мин после нагрузки КВП = 100× ЧСС сразу после нагрузки Если менее 30% - хорошая реакция восстановления организма после нагрузки

Ассоциация «Навигатор здоровья»

Биологическая обратная связь (БОС) Этот метод медицинской реабилитации, при котором человеку с помощью электронных приборов мгновенно и непрерывно предоставляется информация о физиологических показателях деятельности его внутренних органов посредством световых или звуковых сигналов обратной связи. С помощью диафрагмального типа дыхания, ребенок учится навыкам сознательного управления своим организмом.

Медико-педагогический контроль ФИО ФИОРостВес ЧСС ЧСС АД АД Окружность Окружность гр.клетки гр.клеткиСост.стопыСост.Осан-киДата До нагруз ки После нагруз ки вдохвыдох экскур сия Рязанцев Саша Саша / нормНар.осанк

ФИО_________ дата рождения _________ место учебы _________ Паспорт здоровья и физического развития учащегося ФИО_________ дата рождения _________ место учебы _________Показатели 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл сенмайсенмайсенмайсенмай Длина тела Масса тела Экскусия гр. клетки Осанка Подтягивание Прыжок с места Бег 30, 60,100м Гибкость Острота зрения Медицин. группа

Комплексы упражнений По заболеваниям; Регулируют физическую нагрузку; Вовлекают в работу большую группу мышц; Воздействуют на дыхательную и сердечно – сосудистую систему

УРОК

Книги об опыте работы школы

Афоризмы о здоровье Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Толковый словарь Ожегова и Шведова Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т. Карлейль Здоровье – это та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам. Из мудрых советов Кто здоров, у того в жизни есть все. Говорили наши предки