Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва
Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, но переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано?
Познавательные Л ичностные Процессуальные
Конечно, они связаны с тем, как Вы выучили материал, а может с тем, насколько Вы хорошо знаете тот или иной предмет.
Причины познавательных трудностей: Недостаточный объем знаний. Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета
Связаны с тем, насколько Вы уверены в своих силах. Иногда бывает так – Вы действительно хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, быстро и сильно бьется сердце.
Причины личностных трудностей: Ощущение нового, «неизвестного». Неуверенность в себе, заниженная самооценка. Отсутствие возможности получить поддержку взрослых. Особенности характера.
В основном, связаны с незнанием условий и требований при проведении экзамена: ЧТО? КАК? КТО? ПРАВИЛЬНО ЛИ? НЕ ИЗМЕНИТСЯ ЛИ, ЧТО-НИБУДЬ? ???????????
П ПП Причины процессуальных трудностей: Недостаточное знакомство с процедурой экзамена Отсутствие четкой стратегии деятельности Отсутствие опыта и навыка подобной работы Временные рамки