Выполнила: Недригайлова Анастасия ученица 8б класса МОУ лицея 1 Руководитель: Бугаева Вера Михайловна, учитель математики.
Назовите десятичные дроби, соответствующие: Найдите: 120%; 4%; 195%; 2,31%; 0,8%. 120%; 4%; 195%; 2,31%; 0,8%. 1% от 800; 48; 0,5; 1,2; 0,04; 25% от 40; % от 800; 48; 0,5; 1,2; 0,04; 25% от 40; 1000.
1,2; 0,04; 1,95; 0,0231; 0,008. 1,2; 0,04; 1,95; 0,0231; 0,008. 8; 0,48; 0,005; 0,012; 0,0004; 10; ; 0,48; 0,005; 0,012; 0,0004; 10; 250.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Чему равно число: Вариант 1 – 3% которого равны 63; Вариант 2 – 4% которого равны 60; Вариант 3 – 5% которого равны 10. 1% от 4; 3% от 60; 1% от 4; 3% от 60; 1% от 7; 1% от 360; 1% от 7; 1% от 360; 1% от 300; 1% от % от 300; 1% от 100.
Ответы 0,04; 1,8. 0,04; 1,8. 0,07; 3,6. 0,07; 3,6. Вариант 1 – Вариант 2 – Вариант 3 – 200.
Определите расстояния между пунктами А и Б.
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
40:0,8= 50 км. 40:0,8= 50 км. 250:0,5= 500 км. 250:0,5= 500 км. 210:0,3= 700 км. 210:0,3= 700 км. Вариант 1 Вариант2 Вариант3
Найти незасеянные участки поля:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Вариант 2
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
Прополка посевов была закончена за три дня. В первый день пропололи 35% всей площади, во второй-33%, а в третий день- остальную площадь. Найти площадь опытного участка, если в третий день пропололи на 0,6 га меньше, чем в первый. Ученики школы в течении трех дней собирали желуди. В первый день они собрали 40%, во второй день- 20% всего количества желудей, а в третий- остальные желуди. Сколько всего желудей собрали ученики, если в третий день они собрали на 98,4 кг больше, чем во второй. 1ВАРИАНТ1ВАРИАНТ 2ВАРИАНТ2ВАРИАНТ
1ВАРИАНТ1ВАРИАНТ Ответы 100% - (35% + 33%)= 32% - всей площади пропололи в 3 день. 35% - 32%=3% - на столько больше пропололи в 1 день, чем в 3 день. 3%= 0,03. 0,6:0,03= 20 (га) – площадь опытного участка. 100% - (35% + 33%)= 32% - всей площади пропололи в 3 день. 35% - 32%=3% - на столько больше пропололи в 1 день, чем в 3 день. 3%= 0,03. 0,6:0,03= 20 (га) – площадь опытного участка. 100% - (40% + 20%)= 40% - всех желудей собрали в 3 день. 40% - 20%= 20% - на столько больше желудей собрали в 3 день, чем во второй. 20%= 0,2. 98,4:0,2= 492 (кг) – желудей собрали за 3 дня. 100% - (40% + 20%)= 40% - всех желудей собрали в 3 день. 40% - 20%= 20% - на столько больше желудей собрали в 3 день, чем во второй. 20%= 0,2. 98,4:0,2= 492 (кг) – желудей собрали за 3 дня. 2ВАРИАНТ2ВАРИАНТ
Работа на карточках
а б 7 мм 1 дм 36 см 1 м 28 мм 1 дм 40 м 1 км 17 кг 1 ц 9 кв.м 1 а , а б 3 мм 1 дм 27 см 1 м 13 мм 1 дм 30 м 1 км 15 кг 1 ц 7 кв.м 1 а ,
3мм:1дм=3мм:100мм= 0,03=3%. 27см:1м=27см:100см= 0,27=27%. 13мм:1дм=13мм:100мм =0,13=13%. 30м:1км=30м:1000м= 0,3=3%. 15кг:1ц=15кг:100кг= 0,15=15%. 7кв.м:1а=7кв.м:100кв.м =0,07=7%. 14:35=2:5=0,4=40%. 0,1:1=1:10=0,1=10%. 48:12=4=400%. 3мм:1дм=3мм:100мм= 0,03=3%. 27см:1м=27см:100см= 0,27=27%. 13мм:1дм=13мм:100мм =0,13=13%. 30м:1км=30м:1000м= 0,3=3%. 15кг:1ц=15кг:100кг= 0,15=15%. 7кв.м:1а=7кв.м:100кв.м =0,07=7%. 14:35=2:5=0,4=40%. 0,1:1=1:10=0,1=10%. 48:12=4=400%. 7мм:1дм=7мм:100мм= 0,07=7%. 36см:1м=36см:100см= 0,36=36%. 28мм:1дм=28мм:100мм =0,28=28%. 40м:1км=40м:1000м= 0,04=4%. 17кг:1ц=17кг:100кг= 0,17=17%. 9кв.м:1а=9кв.м:100кв.м =0,09=9%. 28:70=4:10=0,4=40%. 0,2:1=2:10=0,2=20%. 39:13=3:1=3=300%. 7мм:1дм=7мм:100мм= 0,07=7%. 36см:1м=36см:100см= 0,36=36%. 28мм:1дм=28мм:100мм =0,28=28%. 40м:1км=40м:1000м= 0,04=4%. 17кг:1ц=17кг:100кг= 0,17=17%. 9кв.м:1а=9кв.м:100кв.м =0,09=9%. 28:70=4:10=0,4=40%. 0,2:1=2:10=0,2=20%. 39:13=3:1=3=300%.
Вариант 1 Бригада вспахала 234 га вместо 180 га по плану. На сколько процентов она перевыполнила задание? Вариант 2 Яблоки при сушке теряют 85% своего веса. Сколько сушенных яблок получится из 2,4 ц свежих? Письменно
Вариант =54 (га)-на столько больше вспахала бригада. 54/180 X 100%=30%. Ответ: на 30% перевыполнила задание Вариант 2 100%-85%=15%- составляют сушенные яблоки. 2,4 X 0,15=0,36 (ц). Ответ: 0,36ц сушенных яблок получиться из 2,4ц свежих. Ответы
Обязательные задания закончились. Теперь вам предлагаются дополнительные задания, ответив на которые вы будете уверенны, что усвоили тему ПРОЦЕНТЫ.
Найти число, которое больше числа 200 на 25%. Цену на товар уменьшили на 10%, а потом ещё на 10%. Стал бы товар дешевле, если бы его цену снизили сразу на 20%. Цену на товар уменьшили на 10%, а потом ещё на 10%. Стал бы товар дешевле, если бы его цену снизили сразу на 20%. Найти 102% от Решая эту задачу, ученики получили ответы: Паша- 364,76; Даша- 2035,92; Коля- 5139,24. Кому из них можно сказать, что он ошибся, не производя вычислений?
100%+25%=125%. 200·1,25= %+25%=125%. 200·1,25=250. x- первоначальная стоимость товара. С ОДНОЙ СТРОНЫ: x-0,1x=0,9x-стоимость товара после первого снижения. 0,9x-0,1·0,9x=0,81x- стоимость товара после второго снижения. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ: x-0,2x=0,8x-стоимость товара после снижения на 20%. 0,8x < 0,81x, поэтому ответ ДА. x- первоначальная стоимость товара. С ОДНОЙ СТРОНЫ: x-0,1x=0,9x-стоимость товара после первого снижения. 0,9x-0,1·0,9x=0,81x- стоимость товара после второго снижения. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ: x-0,2x=0,8x-стоимость товара после снижения на 20%. 0,8x < 0,81x, поэтому ответ ДА.
Т.к. 102% > 100%, то можно не производя вычислений сказать, что ошиблись ПАША (недобор) и КОЛЯ (перебор). НЕ ВЕРИШЬ??? ПРОВЕРЬ!!!!!!!!!!!! Т.к. 102% > 100%, то можно не производя вычислений сказать, что ошиблись ПАША (недобор) и КОЛЯ (перебор). НЕ ВЕРИШЬ??? ПРОВЕРЬ!!!!!!!!!!!!