Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема1.Память и приемы запоминания. Методы работы с текстом. Что такое «память»? Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.
Advertisements

Память это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации. Для записи информации в память необходимо придать мыслям упорядоченную структуру.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации Методические рекомендации при проведении занятий с учащимися в интерактивной форме Педагог-психолог МОУ.
Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия подготовки к экзаменам -Подготовка рабочего места для занятий. -Составление плана подготовки.
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА С ТРАТЕГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ЧАСТЬ П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА С ТРАТЕГИЯ.
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА. Стратегия подготовки обучающихся к экзаменам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Средняя общеобразовательная школа 12» педагог-психолог Дементьева.
Авторы: Исаенко Вера Александровна –учитель истории Краснодарский край, г.Тимашевск, МБОУ СОШ 18.
МАСТЕР-КЛАСС учителя географии МОУ Зиминский лицей.
Профилактика предэкзаменационного стресса Роль родителей - помощь в подготовке к экзаменам Создание благоприятных условий: -питание -режим Контроль Психологическая.
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ Сначала подготовь место для занятий. Можно ввести в интерьер комнаты.
БогатствоЗдоровье Красота Любовь Учеба Счастье Стресс (от англ. stress напряжение) состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием.
Сильные и слабые стороны нашей памяти. Есть в жизни всех людей порядок некий, Что прошлых дней природу раскрывает. Поняв его, предсказывать возможно С.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ И СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ. ПАМЯТЬ Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Проект «В гостях у богини Мнемозины» «Мнемос « –греч. «память» Мнемотехника ( в переводе с греческого «искусство запоминания» - это система различных приёмов,
Умения и микроумения. Умение выделять главное Действия, составляющие умение выделять главное в тексте: постановка задачи для работы с текстом; выделение.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Транксрипт:

Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва

Группировка Группировка разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т. п.). Выделение опорных пунктов Выделение опорных пунктов фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы излагаемого в тексте, примеры, сравнения и т. п.).

План План совокупность опорных пунктов. Классификация Классификация – распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков. Структурирование Структурирование установление взаимного расположения частей, составляющих целое. Схематизация Схематизация (построение графических схем) изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации.

Серийная организация материала Серийная организация материала установление или построение различных последовательностей: распределение по объему, распределение по времени, упорядочивание в пространстве и т. д. Ассоциации Ассоциации установление связей по сходству, смежности или противоположности.

Метод ключевых слов Ключевое слово – это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить – как вспомнится вся фраза. Пример: ключевое слово – «узел» - сознание главных слова.

1.Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия, так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием. 2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять.

ПРИМЕР: 1-й день 1-й день 2 повторения; 2-й день 2-й день 1 повторение; 3-й день 3-й день без повторений; 4-й день 4-й день 1 повторение; 5-й день 5-й день без повторений; 6-й день 6-й день без повторений; 7-й день 7-й день 1 повторение. Число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.

Большое количество информации можно запомнить с помощью частичного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная строка за строкой. Разбейте большой по объему текст на разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором повторяются первые части и заучивается следующая.

Для запоминания какого-либо предмета или коротких чисел вполне достаточно создать их зрительный образ. Заставьте эту надпись мигать не менее 15 секунд в вашем воображении. Повторяя число вслух, вы еще больше облегчите его запоминание.